Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5121/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей Управы района Старое Крюково города Москвы - Акуличева М.В., а так же представителей ООО "ДЕЗ Силино 3" - Бузаковой Ю.В., Капустиной А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЗ Силино 3" (далее - Заявитель) на действия Управы района Старое Крюково города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия и установке ИДН на территории района Старое Крюково города Москвы (Закупка N 0173200015515000025) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/22872 от 17.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200015515000025 от 09.06.2015 заявка Заявителя N4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по позиции п.5 "Смесь бетонная", п.7 "Песок для строительных работ".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
1) п.5 "Смесь бетонная":
-Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя: не более 40
-Содержание фракций крупного заполнителя: св.20 до 40 мм - Не более 65, св.10 до 20 мм - Не более 75, от 5 (3) до 10 мм - Не менее 15, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции требованиям ГОСТ 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия (Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия)"
2) п.7 "Песок для строительных работ":
-Тип песка: Песок из отсевов дробления или смеси природного песка с песками из отсевов дробления,
-Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH: Должна быть светлее цвета эталона.
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
1) п.5 "Смесь бетонная":
-Наибольшая крупность зерен крупного заполнителя: 40 мм
-Содержание фракций крупного заполнителя: св.20 до 40 мм - 47%, св.10 до 20 мм - 25%, от 5 (3) до 10 мм - 19%, что не противоречит требованиям аукционной документации, а так же ГОСТ 26633-2012.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно представленным характеристикам Заявителя содержание фракции крупного заполнителя составляет 91%, таким образом не предоставляется возможным определить содержание оставшихся 9% содержания фракции крупного заполнителя.
Согласно доводам Заявителя, для фракции крупного заполнителя наибольшей крупностью заполнителя 40 мм содержание фракции св.20 до 40 мм составляет 40 - 65 %, св.10 до 20 мм составляет 20 - 35 %, от 5 (3) до 10 мм составляет 15 - 25 %, вместе с тем из аукционной документации Заказчика не следует, что фракции крупного заполнителя должна составлять 100%.
2) п.7 "Песок для строительных работ":
-Тип песка: Песок из отсевов дробления,
-Окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH: светлее цвета эталона, что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для песка из отсевов дробления окраска песком природным раствора гидроксида натрия при обработке песка раствором NaOH отсутствует.
Согласно довода Заявителя, заявка заполнялась в соответствии с ГОСТ 8735 "Песок для строительных работ. Методы испытаний", согласно которому "песок пригоден для использования в бетонах или растворах, если жидкость над пробой бесцветна или окрашена значительно слабее эталонного раствора", таким образом из ГОСТ 8735 не следует, что окрас может придаваться только природным песком.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя противоречат аукционной документации, а также требованиям ГОСТ.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЗ Силино 3" на действия Управы района Старое Крюково города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
З.У. Несиев
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5121/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015