Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4089/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - И.С. Максимова,
при участии представителей:
ООО "Рельеф" - Селезневой Н.В.,
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" - Курочкина С.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение регламентных работ и мелкого ремонта (Закупка N0373200067015000111) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2015 N 11/18179 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно доводам Заявителя, в п.12.1 проекта контракта и извещения о проведении аукциона установлены неправомерные требования: "Гражданско-правовой договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по "___" __________ 20___ г".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку положения проекта государственного контракта могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а так же пояснил, что вышеуказанные требования устранены Заказчиком самостоятельно, путем внесения изменений в аукционную документацию от 22.05.2015 NИИ3.
2.Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт..
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки.
Вместе с тем, п. 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предусматривает требование о наличии у участников закупки правомочности заключить контракт.
Заказчиком в п. 17.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе установлено требование к участнику закупки о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность заключить контракт.
В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов подтверждающих правомочность заключить контракт.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в техническом задании, а именно: "Условия оказания услуг: Исполнитель на момент подписания контракта, должен представить Заказчику список сотрудников привлеченных к оказанию услуг на данном объекте", что, по мнению Заявителя, может ограничивать количество участников закупки, так как данное требование установлено в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные требования установлены к исполнителю по государственному контракту, а не к участнику закупки на основании того, что ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" является лечебным учреждением, в котором должны соблюдаться правила внутреннего распорядка, контрольно пропускного режима, внутренних положений и инструкций, требований администрации Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам Заявителя в составе аукционной документации Заказчика содержится проект государственного контракта с неустановленными условиями исполнения контракта в п. 4.3 в части сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации Заказчика в проекте государственного контракта содержатся неустановленные условия исполнения контракта, а именно, в п. 4.3 проекта государственного контракта в части сроков осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта содержит диспозитивные положения, которые не позволяют однозначно установить условия контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а так же пояснил, что вышеуказанные требования устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменения в аукционную документацию от 22.05.2015 NИИ3.
5.Согласно доводам жалобы Заявителя в государственном проекте контракта неправомерно установлены обязательные требования о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуг.
В проекте Контракта указано, что "Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в следующем порядке:
(ВАРИАНТ 1 - поэтапная оплата), 2.5. Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания (пункт 11 Технического задания), в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 90 (девяносто) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу. Авансовый платеж не предусмотрен.
(ВАРИАНТ 2 - поэтапная оплата с учетом авансового платежа)
2.5. Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, в следующем порядке:
2.5.1. Заказчик производит выплату Исполнителю авансового платежа в размере _______ (__________) рублей ___ (__________) копеек, в т.ч. НДС ___ % (указывается применимая в конкретном случае ставка НДС - 10%, 18% или иная в соответствии с действующим на момент заключения Контракта законодательством Российской Федерации) - _______ (______) рублей ____ (_________) копеек (в случае если Исполнитель не является плательщиком НДС (освобожден от уплаты НДС), сумма НДС не указывается, а указывается основания освобождения от уплаты НДС (дата и номер соответствующего документа, ссылка на конкретную норму Налогового кодекса РФ), что составляет ____% от Цены Контракта, указанной в п.2.1 Контракта, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты регистрации Контракта в Реестре контрактов Федерального казначейства, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств до Заказчика, на основании выставленного Исполнителем счета на перечисление авансового платежа. Обязательство Заказчика по внесению авансового платежа, предусмотренное настоящим пунктом Контракта, считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте Контракта, с лицевого счета Заказчика, указанного в ст. 15 Контракта.
2.5.2. Заказчик поэтапно оплачивает услуги Исполнителя, оказанные на соответствующем этапе Календарного плана Технического задания, путем перечисления стоимости этапа за вычетом части авансового платежа, выплаченного Заказчиком в соответствии с п.2.5.1 Контракта, в размере ____% (указывается размер авансового платежа, предусмотренный п.2.5.1 Контракта) от стоимости каждого этапа, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 90 (девяносто) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему этапу.
(ВАРИАНТ 3 - единовременный платеж)
2.5. Заказчик оплачивает услуги Исполнителя, оказанные в соответствии с Контрактом, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета в Московском городском казначействе на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг, составленного по форме приложения 2 к Контракту, с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 10 (десяти) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг. Авансовый платеж не предусмотрен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку размещенный в составе аукционной документации проект государственного контракта содержит диспозитивные положения, которые не позволяют однозначно установить условия контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, а так же пояснил, что вышеуказанные требования устранены Заказчиком самостоятельно путем внесения изменения в аукционную документацию от 22.05.2015 NИИ3.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований в проекте государственного контракта, а также неправомерном установлении требования к участникам закупки о предоставлении участникам закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих правомочность заключать контракт.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 66, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
А.О. Кондратьева
Исп. Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4089/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015