Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4061/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А Каплина,
при участии представителей:
ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта: Е.И. Борзовой,
ООО "ЕВРОКАПИТАЛ": П.В. Сафронова,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее-Заявитель) на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и входных групп здания ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва "Москвич" Москомспорта по адресу г. Москва, Волгоградский проспект, д. 46/15, стр. 7 Инновационные технологии (Закупка N 0373200068615000058) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/18152 от 18.05.2015) документы и сведения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
-п.Краска, "массовая доля нелетучих веществ от сорока семи до шестидесяти одного, укрывистость высушенной плёнки не более или восьмидесяти или ста двадцати или ста восьмидесяти или двухсот десяти", при этом согласно требуемого ГОСТ 28196 данные значения являются числовыми.
-п. Гвозди строительные, установлен параметр "Масса", в требуемом ГОСТ 4028 нормируется параметр "теоретическая масса гвоздей" в 1000 штук.
-п.Электроды, установлено требование к параметру "Диаметр электрода по покрытию" и соответствие ГОСТ 9467, ГОСТ 2246, ГОСТ 9466, при этом согласно п.2.4. ГОСТ 9466 нормируется номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "При указании в названии характеристики требования по указанию диапазона в явном виде (употребление слова "диапазон" в любой форме) необходимо указывать для такой характеристики диапазонное значение", что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет определить потребности заказчика, например: Грунтовка акриловая. Установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52020. Параметр "Степень перетира в диапазоне" значение "до 70", согласно ГОСТ Р 52020 степень перетира не является диапазонным значением.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования в Технической части аукционной документации установлены таким образом, что могут повлечь ограничение количества участников закупки, а также нарушают положения ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
-"п.Шпатлевка, установлено требование: Время высыхания до степени 4: при температуре (20 2) °С при температуре 65 - 70 °С в значении указанно: "не более 1, не более 0.25 сут". Требуется соответствие товара ГОСТ 28379. В ГОСТ для данного параметра указаны значения 24 и 7 часов".
-"п.Грунтовка акриловая, установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52020. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2) С более 10, условная вязкость при температуре (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм более 13 - указанные требуемые значения не являются стандартными по ГОСТ Р 52020".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 28379 "Шпатлевка ЭП-0010 И ЭП-0020.Технические условия", ГОСТ Р 52020 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение того, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом вышеуказанные требования могут ограничить количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГКУ "ДСРЭСЗС" Москомспорта обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4061/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015