Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4064/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 12 ДЗМ": Д.А. Левина, О.А. Алексеевой,
ООО "Рельеф": Н.В. Селезневой,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции, холодильных установок, системы холодоснабжения в ГКБ N12(Закупка N 0373200052715000060) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/18151 от 18.05.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований которые вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации установлены таким образом, что вводят участников закупки в заблуждение, а именно:
-п."Болты с шестигранной уменьшенной головкой" в составе аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры". Наряду с этим заказчиком установлено следующее требование: Масса 100 шт. болтов не более 293 кг, при этом в ГОСТ 7796-70, не предусмотрен такой показатель как: " Масса 100 шт. болтов".
-п."Кабели силовые" в составе аукционной документации заказчиком установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия". Заказчиком установлены следующие требования к показателям: "Число жил не менее 3; Цвет изоляции жил серый; коричневый или синий; зеленый - желтый или черный". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: один из конкретных показателей (слова, знаки: "_ или _", "_ , _"); указание всех перечисленных характеристик (слова, знаки "_ и _", "_ ; _"). Таким образом, в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не определена приоритетность знаков, разграничивающих требования к товарам, используемым при выполнении работ, что может вводить в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение, а также нарушают положения ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано шесть заявок, что свидетельствует о возможности формирования первой части заявки на условиях изложенных в аукционной документации, а также об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, требования к товарам Технической части аукционной документации являются излишними, завышенными, а именно:
-п."Наконечник", массовая доля меди + серебра не должно быть менее 99,50 % .
-п."Провод силовой", количество посторонних включений размером до 0,5 мм не более 45 шт; Удельное объемное электрическое сопротивление при 70 °С менее 1 · 1012 Ом·см; Прочность при разрыве не менее 17,6(180) МПа (кгс/см2); Относительное удлинение при разрыве не менее 200 %; Температура хрупкости не выше - 40 °С; Горючесть: метод А не более 30с; Твердость при 20° от 1,47 до 2,15(от 15 до 22) МПа (кгс/см2); Твердость при 70°С от 0,68 до 1,17(от 7 до 12) МПа (кгс/см2); Водопоглощение не более 0,32%; Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °C 5 · 1013 Ом·см.
-п."Провод силовой", прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре не ниже - 15 °С.
-п."Краски масляные для внутренних работ", марка в зависимости от типа пленкообразующего вещества МА-25 (цветные краски), МА-25 (белила литопонные); Пленко- образующее вещество, входящее в состав красок Олифа комбинированная К-2; К-3; К-4; К-5, Олифа комбинированная К-2; К-3; К-5.
-п."Шнуры асбестовые общего назначения", длина образца для определения результирующей линейной плотности не менее 0,25 м; Марка шнура ШАОН, ШАГ; Результирующая линейная плотность 0,6 - 380 ктекс.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ "Трубы медные и латунные круглого сечения общего назначения. Технические условия", ГОСТ 5960-72 "Пластикат поливинилхлоридный для изоляции и защитных оболочек проводов и кабелей. Технические условия", ГОСТ 1779-83 "Шнуры асбестовые".
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил соответствующих документов в подтверждение, того каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также каким образом, установленные требования не позволяют сформировать предложение и подать заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 12 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по товарам "Болты с шестигранной уменьшенной головкой", "Кабели силовые".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4064/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015