Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4078/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.;
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.;
при участии представителей:
Управления Судебного департамента в Ивановской области: Перилова О.Ю.,
ООО "Специализированная организация "Единый Центр Торгов": Новикова К.В.,
рассмотрев жалобу ООО " Специализированная организация "Единый Центр Торгов" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Ивановской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Приволжского районного суда Ивановской области (Закупка N 0133100002515000049) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от исх.N11/18245 от 18.05.15, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, аукционная документация, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, недоступна для ознакомления, копирования и поиска фрагментов текста.
Согласно ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Комиссией Управления установлено, что аукционная документация, опубликованная на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных закупках www.zakupki.gov.ru, доступна для ознакомления, копирования и поиска фрагментов текста.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к товарам:
- "Проволока сварочная легированная диаметром: 4 мм": "Углерод: не более 0,10", "кремний: 0,60-0,85" и т.д.
- "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки: ПОС40: "Олово: 39-41" и т. д.
- "Канифоль сосновая, высшего или 1 сорта": "Массовая доля воды: не более 0,2%", "Массовая доля золы: не более 0,03%" и т. д.
Согласно доводов жалобы, значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные требования установлены в соответствии с ГОСТ 2246-70, ГОСТ 21930-76, ГОСТ 19113-84.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования в п. 10.1 проекта государственного контракта.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п 10.1. проекта государственного контракта установлено следующее: "В качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по настоящему контракту Подрядчиком предоставлено Заказчику обеспечение исполнения обязательств по контракту в виде (безотзывной банковской гарантии, договора поручительства или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита) в размере _______________ (________________________________) рублей на срок до полного исполнения сторонами обязательств, предусмотренных настоящим контрактом".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании аукционной документации была допущена техническая ошибка. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что условие о предоставлении безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечительной меры исполнения контракта содержится в п 10.1. проекта государственного контракта
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности подготовить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
По мнению Заявителя, в извещении о проведении аукциона, а также в проекте государственного контракта отсутствуют условия банковской гарантии, как формы обеспечения заявок на участие в закупке.
Согласно ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Комиссией Управления установлено, закупка N 0133100002515000049 проводится в форме электронного аукциона, таким образом, обеспечение заявки на участие в аукционе предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих отсутствие возможности подготовить заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " Специализированная организация "Единый Центр Торгов" на действия Управления Судебного департамента в Ивановской области необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх.N11/18245 от 18.05.15.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
Исп. Каплин О.А. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4078/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015