Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4074/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.;
Члена Комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.;
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы": Ларионовой Н.В., Яковлева Э.А.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "КомплексЗащита": Баранова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "КомплексЗащита" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений (Закупка N 0373200024415000053) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2015 N11/18248 документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.
Комиссией Управления установлено, что в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам:
- по п.2 "ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ СТЁКОЛ ГОСТ 12.1.007-76": "Внешний вид: Бесцветная прозрачная жидкость", "Состав: В составе должна присутствовать вода", "Анионные ПАВ <5%. Изопропанол 5-15%", "Гликолевый эфир <5%", "Метанол отсутствует %", "Аммиак отсутствует %", "Показатель pH: от 5 до 8 единиц", "Средство биоразлагаемо", "Способ применения: распыление или протирание, салфеткой или склизом", "Минимальный расход рабочего раствора менее 6 мл на 1 л воды", "Максимальный расход рабочего раствора не более 200 мл на 1 л воды".
- по п.3 "ДЕЗИНФИЦИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ГОСТ 12.1.00776" , п.33 "СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ РЖАВЧИНЫ ГОСТ 12.1.007- 76" , п.37 "СРЕДСТВО ДЛЯ МОЙКИ СВЕТИЛЬНИКОВ", п.41 "СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЖЕВАТЕЛЬНО Й РЕЗИНКИ И ПЛАСТИЛИНА ГОСТ 12.1.007- 76" , п.44 "ПОЛИРОЛЬ ДЛЯ МЕБЕЛИ ГОСТ 12.1.007- 76" , п.45 "полироль для полов ГОСТ 12.1.007-76" , п.50 "СРЕДСТВО ОТ ЗАСОРОВ ГОСТ 12.1.007-76" , п.63 "УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ГОСТ 12.1.007- 76" установлены требования к характеристикам "Класс опасности", "Зона острого действия", "Зона хронического действия", "Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны", "Смертельная доза при введении в желудок".
Одновременно с тем, установлено требование о соответствии указанных товаров нормам ГОСТ 12.1.007-76.
Кроме того в инструкции по заполнению участие в аукционе установлено следующее: "при подготовке заявки участник должен руководствоваться нормами ГОСТ, если соответствие ГОСТу прописано в требованиях к материалу".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанным товарам установлены в соответствии с нормами ГОСТ 12.1.007-76.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Кроме того, в приложении N1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам:
- по п. 5 "Полироль для поверхностей из нержавеющей стали ": "Средняя смертельная доза при введении в желудок должен соответствовать ГОСТ 200 мг/кг",
- по п. 6 "ЩЕЛОЧНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОТБЕЛИВАНИЯ МЕЖПЛИТОЧНЫХ ШВОВ": "Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны в соответствии с гост более одного миллиграмма на кубический метр мг/ м3",
- по п. 10 "УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ": "Средство по параметрам острой токсичности не опаснее 3 класса по ГОСТ класс, "при введении в желудок не опаснее 3 класса", "при введении в брюшину не опаснее 3 класса согласно классификации К.К. Сидорова", "ПДК ЧАС в воздухе рабочей зоны, мг/м3 не более 5 мг/м3", "ПДК триамина в воздухе рабочей зоны, мг/м3 менее 6".
По мнению Заявителя, указанные требования являются излишними и установлены Заказчиком в нарушение норм Закона о контрактной системе, а также отсутствует указание на то, каким ГОСТ руководствоваться при заполнении в заявки на участие в аукционе по указанным позициям.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к указанными товарам установлены в соответствии с нормами ГОСТ.
Вместе с тем в аукционной документации отсутствует указание на то, каким ГОСТ обязан руководствоваться участник закупки при заполнении заявки на участие в аукционе по указанным позициям.
Таким образом указанные требования не носят объективный характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2015 N0373200024415000053 на участие в аукционе участниками закупки подана 31 заявка, при этом допущенные при формировании аукционной документации нарушения не явились причиной признания заявок не соответствующими документации, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КомплексЗащита" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
О.А. Каплин
Исп.: О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4074/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2015