Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4096/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок - Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - Мариампольской А.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ФГБНУ НЦЗД - Яровиковой О.В., Воропаева Д.А.,
ООО "Малибу-МАЙС" - Клемай М.В.,
При участии третьих лиц: НОУ ВПО "РосНОУ" - Агапова Ю.П., Пронина Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Малибу-МАЙС" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦЗД (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению научно-практических семинаров (Закупка N 0373100019215000158) (далее - аукцион), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, а именно отказ в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/18236 от 18.05.2015 г документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.15 Заявителю N4 отказано в допуске на основании предоставления недостоверных сведений о предлагаемом к использованию при оказании услуг товаре, по п.3.1.1. предложен микроавтобус Мерседес "Спринтер" с кол-вом посадочных мест 20, исключая места рядом с водителем; а также на основании отсутствия по п. 4.1 конкретных характеристик в части помещения и его площади.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам требуемых к оказанию услуг, в частности, по позиции п. 3.1.1 "Встреча участников семинаров в аэропорту (трансфер аэропорт - гостиница)" установлены следующие требования "1 микроавтобус на 10 человек. Микроавтобус для
предоставления услуг по транспортировке участников семинаров из аэропорта должен обладать следующими параметрами: год производства -не ранее 2012 г., количество посадочных мест - не менее 10, исключая места рядом с водителем, оснащен ремнями безопасности, системой звукового оповещения салона, оборудован навигационной системой, а так же должен быть промаркирован логотипом семинара на боковом и лобовом стекле. Посадочные места в автобусе должны быть мягкими, с высоким качеством обивки салона. Каждый микроавтобус должен сопровождать водитель и русско (англоговорящий) гид, в зависимости от страны участников семинаров. Водитель должен быть заранее ознакомлен с маршрутом поездки и учесть возможные ремонтные работы и пробки для оптимального времени поездки. Время аренды микроавтобуса: из расчета 4 часа в день с учетом времени подачи и ожидания"; по п. 4.1 "Питание" установлены требования "На базе ФГБНУ НЦЗД должно быть организовано питание участников семинаров. Организовано питание должно быть в помещении, оборудованном столами и всем необходимым для обеспечения питания участников семинаров. Каждое помещение должно быть достаточной площадью (не менее 23 м2 каждое) для организации питания групп по 30 человек".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя предложены, в том числе, следующие характеристики предлагаемых к оказанию услуг: п.3.1.1. предложен микроавтобус Мерседес "Спринтер" с кол-вом посадочных мест-20 посадочных мест, исключая места рядом с водителем.
Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком письмам официальных диллеров Мерседес Бенс, автомобили марки Мерседес, модель Спринтер, выпущенные не ранее 2012 г., представлены в комплектации максимально 18 пассажирских мест в салоне, что свидетельствует о представлении Заявителем недостоверных сведений в части вышеуказанных характеристик автомобиля Мерседес, предлагаемого к использованию при оказании услуг.
Кроме того, в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные характеристики по п. 4.1 "Питание", а именно, указано следующее: "На базе ФГБНУ НЦЗД будет организовано питание участников семинаров. Организовано питание будет в помещении, оборудованном столами (товарный знак отсутствует страна происхождения Россия) и всем необходимым для обеспечения питания участников семинаров", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы Заявителя, в том числе, подтверждающих достоверность представленных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе сведений о товаре по позиции "Микроавтобус Мерседес "Спринтер", а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителю и решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Малибу-МАЙС" на действия ФГБНУ НЦЗД, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/18236 от 18.05.2015 г.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.О. Кондратьева
Исп. Мариампольская А.И. (495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4096/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015