Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4082/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Левченко А.И, Жаровой Е.А., а также при участии представителей ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО": Барковской О.В., Серажетдинова Р.Р., Фединой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на подготовку и создание информационно-пропагандистских телепрограмм направленных на участников дорожного движения для последующего размещения на федеральных каналах (Закупка N 0348100073015000005) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки заявителя на участие в Конкурсе несоответствующей конкурсной документации, а также нарушения конкурсной комиссии Заказчика, допущенные при осуществлении оценки конкурсных заявок участников закупки по критериям "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки", а также выразившиеся в отсутствии приложения к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок, содержащего предложения участников закупки в отношении объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.05.2015 11/18170 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения конкурсных заявок, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации на следующем основании: "Предоставленная в составе заявки (в предложении участника) концепция программы уже была создана в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" в 2014 году, исключительные права на предлагаемый продукт уже принадлежат РФ".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Разделе III "Требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг" Конкурсной документации установлены требования к оказываемым услугам: "Разработка концепции цикла информационно-пропагандистских телевизионных программ (далее - телепрограмм), предусматривающих разъяснительную, образовательную, обучающую и пропагандистскую функции, и имеющих целью в игровой, интерактивной форме повысить правосознание, ответственность и культуру безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов и водителей)".
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что разработка и согласование концепции входит в обязанности исполнителя и должна быть осуществлена на стадии исполнения контракта.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки на участие в открытом конкурсе Заявителем представлен предварительный проект концепции телепрограммы под условным названием "Перекресток", что не противоречит требованиям Конкурсной документации.
Согласно доводам Заявителя, условное название телепрограммы было указано в целях установления взаимосвязи между предложением ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО" и гарантией эфира канала - вещателя "Карусель", представленной в составе заявки на участие в конкурсе. Оставить условное название телепрограммы "Перекресток" было пожеланием телеканала "Карусель", так как выходившая с таким названием телепрограмма в 2014 году имела высокий зрительский успех.
Условное название телепрограммы, указанное в предварительном проекте концепции, не является окончательным и подлежит согласованию и утверждению Заказчиком и ГУОБДД МВД России при исполнении контракта.
В этой связи предварительный проект концепции, представленный ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО", не допустимо рассматривать и оценивать в качестве конечного документа, а также нарушения авторских прав.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения конкурсной заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, Заказчиком к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок не приложены предложения участников открытого конкурса.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 ст. 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок не приложены предложения участников открытого конкурса.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, конкурсной комиссией допущены нарушения при расчете баллов заявка участников закупки по критериям "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки) утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В п.8 Правил оценки установлено, что "В документации о закупке Заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должны быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "Цена контракта".
Согласно ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно п. 6, 7 ч. 10 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе; принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг www.zakupki.gov.ru производится автоматический расчет оценки заявок на участие в конкурсе на основании протокола вскрытия конвертов, формулы, применяемые в механизме автоматического расчета используют значения "Предложение участника", значения которых в случае расхождения мнений членов комиссии, рассчитываются как среднеарифметическое.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, несмотря на то, что заявка Заявителя отклонена, автоматический расчет на оценки заявок при формировании Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 12.05.2015 NПРО1 осуществлена с учетом значений "Предложение участника" ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией в нарушение ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе осуществлена оценка на заявок на участие в открытом конкурсе с учетом значений отклоненной заявки участника открытого конкурса ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Телекомпания ФОРМАТ КИНО" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений ч. 3.1, ч. 5, ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Г. Абегян
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4082/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015