Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4055/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" - Кузнецова К.М.,
рассмотрев жалобу ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд отделения ЦСО ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" на 2015 год (Закупка N 0373200100115000201) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N 11/18171 от 18.05.2015 г.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлены требования к поставке товаров, в том числе: п. 3 "Стерилизующее средство "DGM Steriguard" для плазменного низкотемпературного стерилизатора "DGM Z", при этом, поставка эквивалента данного товара не предусмотрена, что, по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки; по п. 6 " Индикатор биологический одноразовый для контроля процесса плазменной стерилизации для плазменного низкотемпературного стерилизатора "DGM серии Z", при этом, поставка эквивалента данного товара не предусмотрена, что также влчет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что качественные и количественные характеристики поставляемого товара, требования к техническим характеристикам предъявляются исходя из потребностей Заказчика, которые обусловлены тем, что в помещении ЦСО установлен стерилизатор "DGM Z 150". Согласно техническому паспорту к стерилизатору "DGM Z 150" для осуществления качественного процесса стерилизации необходимо применять оригинальные расходные материалы, поскольку использование неоригинальных расходных материалов влечет за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности оборудования и невозможность удовлетворения требований пользователя по гарантии. Производитель (поставщик) несет ответственность за безопасность, а также гарантийное обслуживание оборудования только при использовании рекомендованных производителем (оригинальных), расходных материалов DGM Steriguard.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом вышеуказанные требования влекут к ограничению количества участников закупки, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Также, на заседании Комиссии Управления установлено, что на участие в аукционе подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя не обоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" на действия ГБУЗ "ГКБ N 68 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх.N 11/18171 от 18.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.О. Кондратьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2015 г. N 2-57-4055/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015