Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5076/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Администрации поселения Щаповское: Е.В. Кузьминой, Е.Г. Корочкиной,
ООО "Группа компаний Континент": А.В. Макарова,
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее-Заявитель) на действия на действия Администрации поселения Щаповское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ по ремонту центральной площади в п. Щапово (Закупка N 0148300015915000032) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/22743 от 17.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, свидетельствуют о нарушении положений действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-"В Приложении к Техническому заданию в пункте 2 "Песок" Заказчиком указанно: "Песок должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", однако данный ГОСТ утратил силу с 01.04.2015 г., поскольку вступил в действие ГОСТ 8736-2014. Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком указано: "Техническая документация (технические условия, технические свидетельства, ГОСТ, СНиП, стандарт организации и пр.) вне зависимости от наличия или отсутствия указаний на внесенные в нее изменения и дополнения должна приниматься к рассмотрению в действующей редакции (с внесенными корректировками, изменениями, дополнениями и др.). Таким образом, участникам закупки требуется применять при составлении заявки ГОСТ 8736-2014. Заказчиком в Приложении к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товару "Песок", а именно "марка песка из отсевов дробления по прочности 400-1400", при этом данный параметр отсутствует в действующем ГОСТ 8736-2014".
-"В Приложении к Техническому заданию в пункте 4 "Растворы строительные" (должны соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия") Заказчиком установлено требование к марке по подвижности: минимальное значение показателей Пк, максимальное значение показателей Пк 4, однако минимальное значение показателя марки по подвижности Пк противоречит требованиям ГОСТ 28013-98. В соответствии с ГОСТ 28013-98 минимальное значение показателя марки по подвижности установлено Пк1".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя в части установления в аукционной документации требования к недействующему ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что характеристики "марка песка из отсевов дробления по прочности 400-1400" и "марка по подвижности Пк" отсутствуют в ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 28013-98.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к вышеуказанным товарам установлены таким образом, что могут вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки, а также нарушают положения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано две заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия Администрации поселения Щаповское обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Е.А. Дейнега
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5076/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015