Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5061/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета": Коцоева Т.Т., Леонова Д.В.,
при участии представителя ООО "КАПИТАЛИКА": Сенаторова В.И.,
рассмотрев жалобу ООО "КАПИТАЛИКА" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению корпусов 1, 2, 5 филиала ОАО ""Корпорация "Комета" - "ОПТЦ" г. Вышний Волочек (Закупка N 0573100002715000009) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.06.2015 NМГ/22741 документы и сведения.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация Заказчика частично размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сторонних ресурсах.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что проектная документация, являющаяся частью аукционной документации размещена Заказчиком не в единой информационной системе в сфере закупок, а именно на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а на сторонних ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проектная документация размещена на сторонних ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с ограничениями Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на общий объём загружаемых файлов, а также предоставил ответ службы поддержки Официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, подтверждающий его доводы. При этом, доступ к вышеуказанной документации открыт неограниченному кругу лиц, и не создает препятствий для ознакомления.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, размещена аукционная документация не в единой информационной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, что свидетельствует, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в частности, требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 24 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: требуется предоставление участником электронного аукциона копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N624: 33.1. Промышленное строительство. 33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки".
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, выданного участнику закупки как генеральному подрядчику, что, по мнению Заявителя, препятствует участию в аукционе организациям, обладающим свидетельством, выданном саморегулируемой организацией о допуске к конкретным видам работ, способным выполнить работы, предусмотренные техническим заданием, самостоятельно.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 2 заявки на участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничений участников закупки.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАПИТАЛИКА" на действия ОАО "Корпорация космических систем специального назначения "Комета" обоснованной в части размещения части аукционной документации не в единой информационной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.О. Кондратьева
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2015 г. N 2-57-5061/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015