Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5135/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз ,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: И.А. Царенко, Е.С. Кулаковой, А.А. Горшенина, В.Ю. Скворцова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "Балтийский Технологический Союз": Д.Г. Гинсбурга,
рассмотрев жалобу ООО "Балтийский Технологический Союз" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию оборудования лучевой терапии для обеспечения лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (ПСЗ2014ОНКО-12) (Закупка N0173200001414001878) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23030 от 18.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0173200001414001878 от 02.06.2015 заявка заявителя отклонена на основании предоставления недостоверной информации, в частности: поз.N1 п.1.20 участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "число независимых каналов" - 2, согласно информации производителя значение указанного параметра - 3. Поз. N1 п.1.32.1 участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "разрешающая способность матрицы изображения в изоцентре, размер чувствительного элемента матрицы, мм" - 0,4, согласно информации производителя значение указанного параметра - 0,25. Поз. N1 п.1.32.2 участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "размеры матрицы детектора, см" - 30*40, согласно Нормативному документу и информации производителя значение указанного параметра - 41*41. Поз. N1, п.1.33.3 участником в составе заявки указано значение параметра характеристики "диаметр поля зрения реконструкции, см" - 40, согласно информации производителя значение указанного параметра - 50.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в конкурсной документации указаны характеристики товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: позиция N 1 Комплекс радиотерапевтический: число независимых каналов не менее 2, разрешающая способность матрицы изображения в изоцентре, размер чувствительного элемента матрицы не более 0,4 мм, диаметр поля зрения реконструкции не менее 40 см.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный Нормативный документ представляет собой копии нормативных документов из комплектов регистрационной документации на изделия медицинского назначения (медицинской техники), содержащий информацию о характеристиках медицинского изделия, направленный Заказчику Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя указаны характеристики товаров, необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности: позиция N1 "Система роботизированная радиотерапевтическая "Elekta Infinity" с принадлежностями": число независимых каналов 2, разрешающая способность матрицы изображения в изоцентре, размер чувствительного элемента матрицы 0,4 мм, диаметр поля зрения реконструкции 40 см, размеры матрицы детектора 30*40 см.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно письму ГАУЗ "Московская городская онкологическая больница N62 Департамента здравоохранения города Москвы" от 01.04.2015 N285 с приложением письма от производителя "Elektra Limited" и Нормативному документу, представленные Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе параметры предлагаемого к поставке оборудования, указаны недостоверно, поскольку оборудование "Система роботизированная радиотерапевтическая "Elekta Infinity" с принадлежностями" имеет следующие характеристики: число независимых каналов 3, разрешающая способность матрицы изображения в изоцентре, размер чувствительного элемента матрицы 0,25 мм диаметр поля зрения реконструкции 50 см, размеры матрицы детектора 41*41 см.
Кроме того, согласно ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской федерации, уполномоченным им органом исполнительной власти.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения конкурсной заявки Заявителя, и что решение конкурсной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в конкурсе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтийский Технологический Союз" на действия Департамента здравоохранения города Москвы, конкурсной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/23030 от 18.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Дейнега
исп. Е.А. Дейнега
тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5135/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015