Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Дейнеги Е.А.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ООО "Перспектива": Познышева А.Б., Ковалевой Е.А.,
при участии представителя ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах": Ивановой Е.С., Гурова Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право оснащения участков улично-дорожной сети городов и населенных пунктов пешеходными ограждениями, в том числе в зоне пешеходных переходов (не менее 809 км) (Закупка N 0348100073015000047) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23023 от 18.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100073015000047 от 11.06.2015 заявка Заявителя с защищенным номером 1379764 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по характеристикам "Шаг между одинаковыми элементами вертикального заполнения секций", "Предельные отклонения наружных размеров труб стальных квадратных", п. "Общие требования к конструкции ограждения (Типовое решение 2)" Технического задания, по характеристикам "Номинальная длина вертикальных элементов заполнения", "Номинальная длина горизонтальных элементов заполнения" п. "Основные элементы конструкции рядовой ответственности" Технического задания, а на основании предоставления недостоверных сведений по п. "Болт с полукруглой головкой и квадратным подголовником" Технического задания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ:
по п. "Общие требования к конструкции ограждения (Типовое решение 2)" Технического задания установлены, в частности, следующие требования:
"Шаг между одинаковыми элементами вертикального заполнения секций: не менее 1850 мм";
" Предельные отклонения наружных размеров труб стальных квадратных: в пределах 0,8%";
по п. "Основные элементы конструкции рядовой ответственности" Технического задания установлены, в частности. следующие требования:
"Номинальная длина вертикальных элементов заполнения: больше 150 мм";
"Номинальная длина горизонтальных элементов заполнения: больше 205 мм";
по п. "Болт с полукруглой головкой и квадратным подголовником" установлены, в частности, следующие требования:
"Класс точности: В или С";
"Нормативный документ: ГОСТ 7802 или по ТУ завода-изготовителя".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано: "Промежуток - множество чисел, обладающее тем свойством, что вместе с любыми двумя неравными числами, причем одно должно быть больше другого (предельные значения), содержит любое, лежащее между ними. Промежуток используется для описания множества значений, любое из которых отвечает потребности заказчика по соответствующей характеристике, при этом участник закупки должен указать в заявке одно конкретное значение. Промежуток используется, в том числе, для описания геометрических значений (длина, ширина и пр.), физических параметров (масса, плотность и пр.). Любое перечисление характеристик, сгруппированных путем разделения многоточием должно читаться как указание на промежуток значений. Также указанием на промежуток значений является запись "от _ до_" (максимальное и минимальное значения включены в промежуток и отвечают потребности заказчика). Если Заказчик предусматривает необходимость или возможность указания нескольких конкретных значений или нескольких интервальных значений по одной характеристике, то он вправе указать на это при помощи понятий "больше" (значения больше и не включают указанное), "меньше" (значения меньше и не включают указанное), "не меньше" (указанное значение и (или) большие), "не больше" (указанное значение и (или) меньшие)".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения о товарах, используемых при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием:
по п. "Общие требования к конструкции ограждения (Типовое решение 2)":
Шаг между одинаковыми элементами вертикального заполнения секций: 1850 мм;
Предельные отклонения наружных размеров труб стальных квадратных: 0,7%;
по п. "Основные элементы конструкции рядовой ответственности":
Номинальная длина вертикальных элементов заполнения: 470 мм;
Номинальная длина горизонтальных элементов заполнения: 770 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе, поскольку, по мнению Заказчика, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе по характеристикам "Шаг между одинаковыми элементами вертикального заполнения секций", "Предельные отклонения наружных размеров труб стальных квадратных","Номинальная длина вертикальных элементов заполнения", "Номинальная длина горизонтальных элементов заполнения" конкретные значения должны быть представлены в виде нескольких конкретных значений.
Вместе с тем, из требований инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, размещенной в составе аукционной документации не следует, при установлении требований к указанным характеристикам Заказчиком предусмотрена необходимость или возможность указания нескольких конкретных значений по данным характеристикам, при этом, согласно требованиям инструкции по заполнению первой части заявки при установлении Заказчиком требований в форме промежуточных значений, в частности требований к длине изделий, участнику закупки в заявке на участие в аукционе необходимо указать одно конкретное значение.
Кроме того, в заявке Заявителя на участие в аукционе содержатся следующие сведения по п. "Болт с полукруглой головкой и квадратным подголовником": Класс точности: В, Нормативный документ: ГОСТ 7802, что, по мнению Заказчика, является недостоверными сведениями об используемом товаре, поскольку ГОСТ 7802-81 "Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры" распространяется на болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С с номинальным диаметром резьбы от 5 до 24 мм.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя предоставил письмо ООО "Специализированное конструкторско-технологическое производственное предприятие "Метиз" (исх.4592-п от 11.06.2015), согласно которому, ООО "СКТПП "Метиз" имеет возможность изготовить болты по ГОСТ 7802 с классами точности "А" и "В".
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д. А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5127/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015