Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4126/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместитель председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" РАМН: Мукатина С.Ю., Раихина А.И., а также представителя ООО "ОНИКС": Виноградовой М.И.,
рассмотрев жалобу ООО "ОНИКС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" РАМН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту ЦТП-1, ЦТП-2.1, инженерно-технического оборудования Котельной, тепловых сетей и санитарно-технических устройств, противопожарного оборудования систем водяного (пенного) пожаротушения, включая дополнительные услуги (Закупка N0373100094315000129) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.05.2015 N11/18436 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2015 N 0373100094315000129 вторая часть заявки N9323318 Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании отсутствия в составе второй части заявки следующих документов, а именно: "А Общие требования промышленной безопасности", "Б Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах", "Б 8.22 Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах", "Г 2 Аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей", "Аттестация по электробезопасности в качестве административно-технического и ремонтно-технического персонала до 1000 В", "Радиационная безопасность при эксплуатации радиационных источников", а так же на основании несоответствия договору, а именно "Текущий ремонт может выполняться на месте эксплуатации оборудования или в условиях предприятия - Исполнителя в зависимости от сложности работ и возможности транспортирования. Время реакции на заявку Заказчика не должно превышать 0,15 часа. Сроки проведения текущего ремонта не должны превышать 24 часов, а сроки проведения работ по противопожарному оборудованию не должны превышать 3-х часов".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Информационной карте электронного аукциона не предусмотрено требование к участникам закупки о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе следующих документов: "А Общие требования промышленной безопасности", "Б Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах", "Б 8.22 Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах", "Г 2 Аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей", "Аттестация по электробезопасности в качестве административно-технического и ремонтно-технического персонала до 1000 В", "Радиационная безопасность при эксплуатации радиационных источников".
Вместе с тем, в техническом задании указано, что "В соответствии с "Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды" (ПБ 10-573-03), "Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов" (ПБ 10-574-03), "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" (ПБ 03-576-03) техническое обслуживание и текущий ремонт Исполнитель производит персоналом, прошедшим аттестацию по следующим областям: "А Общие требования промышленной безопасности", "Б 8.21 Эксплуатация котлов (паровых, водогрейных, с органическими и неорганическими теплоносителями) на опасных производственных объектах", "Б 8.22 Эксплуатация трубопроводов пара и горячей воды на опасных производственных объектах", "Г 2 Аттестация руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей", "Аттестация по электробезопасности в качестве административно-технического и ремонтно-технического персонала до 1000 В" "Радиационная безопасность при эксплуатации радиационных источников". Таким образом, требование о наличии вышеуказанных документов в аукционной документации установлено к исполнителю по государственному контракту.
Также в п.2 "Права и обязанности сторон" проекта контракта, указано, что "Текущий ремонт может выполняться на месте эксплуатации оборудования или в условиях предприятия - Исполнителя в зависимости от сложности работ и возможности транспортирования. Время реакции на заявку Заказчика не должно превышать 0,15 часа. Сроки проведения текущего ремонта не должны превышать 24 часов, а сроки проведения работ по противопожарному оборудованию не должны превышать 3-х часов", вместе с тем, в заявке Заявителя представлен договор N Н-02/06/14 от 01.06.2014 в п. 1.2. указано "направление заявки Исполнителю за 3 часа до начала выполнения работ" в п. 2.1.2. "Прибытие и принятие мер по заявке в течение 3-х часов".
Вместе с тем, согласно техническому заданию Заказчика "Время реакции на заявку Заказчика не должно превышать 0,15 часа. Сроки проведения текущего ремонта не должны превышать 24 часов, а сроки проведения работ по противопожарному оборудованию не должны превышать 3-х часов", в связи с чем, по мнению Заказчика, представленный Заявителем во второй части заявки договор не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что представленный в составе второй части заявки Заявителя договор N Н-02/06/14 от 01.06.2014, заключен между ООО "Оникс" и ООО "Авангард-Сервис" на предмет оказания услуг по оказанию услуг по обслуживанию систем охранной, охранно-пожарной сигнализации, СКУД, охранного видеонаблюдения, оповещений о пожаре, персональных брелков тревожной сигнализации, произвести работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОНИКС" на действия ФГБУ "РОНЦ им. Н.Н.Блохина" РАМН, аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии И.С. Максимов
Максимов И.С. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4126/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015