Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1-ого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ": С.В. Полякова,
в отсутствие представителей ООО "АРТТелеком", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/18311 от 19.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "АРТТелеком" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на Техническое обслуживание телефонии ДГП 48 ф.1,ф.2, ф.3 на 2 кв. 2015 (Закупка N 0373200068015000030) (далее - запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/18311 от 19.05.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0373200068015000030 от 12.05.2015 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок на следующем основании: "Согласно п. 9 технического задания Заказчика по данной закупке необходимо предоставить сведения о качестве, технических характеристик товара, согласно приложения 1 к техническому заданию (форма 2). В заявке это показатели не предоставлены").
На основании п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в - Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 5 технического задания установлены характеристики выполняемых работ, в частности техническое обслуживание и частичный ремонт систем внутренней телефонной связи, а также согласно п. 9 технического задания: "Для качественного выполнения работ, применяемые строительные материалы должны соответствовать требованиям к строительным указанным в приложении N 1 к техническому заданию (форма N 2 "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотренно документацией об открытом аукционе в электронной форме"), являющегося неотъемлемой частью технического задания и договора, а также нормативных документов Российской Федерации".
При этом в составе документации о закупке содержится форма 2 в которой установлены максимальные и (или) минимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться товаров, поставляемых исполнителем при выполнении работ.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что в составе котировочной заявки участника закупки не содержится сведений о предлагаемых товарах, требования к которым предъявлены в форме 2, что не позволяет Заказчику определить соответствие предлагаемых товаров требованиям аукционной документации о закупке.
На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе не представил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРТТелеком" на действия Котировочной Комиссии ГБУЗ "ДГП N 48 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России исх. 11/18311 от 19.05.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии А.А. Смольянов
В.В. Скаковский
Исп. Смольянов А.А. 495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2015 г. N 2-57-4119/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015