Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5202/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы: Правик Н.С., также представителей ООО "БизнесИнформ": Полуляха С.В.,
рассмотрев жалобу ООО "БизнесИнформ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку в 2015 году спецтехники для проведения сезонных санитарных мероприятий на мембранной конструкции ГБУ "Спортивная школа олимпийского резерва N 63 "Смена" Москомспорта (Закупка N 0373200068615000146) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/23310 от 19.06.2015, NМГ/23830 от 23.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068615000146 от 08.06.2015 заявка Заявителя (N4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании предоставления недостоверной информации по позиции п. "Подъемник коленчатый самоходный в комплекте с мойкой высокого давления и емкостью для моющего средства".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности по позиции п. "Подъемник коленчатый самоходный в комплекте с мойкой высокого давления и емкостью для моющего средства":
-Высота в сложенном виде должна быть не менее 2,14 м. и не более 2,16 м,
-Скорость подъемника должна быть регулируемая от 0 до 3,0 км/ч (максимальная скорость должна быть не менее 2,0 км/ч),
-Длина в сложенном виде должна быть не менее 4,24х4,91 м. и не более 4,26/4,93-м,
-Вес подъемника должен быть не менее 1900 кг и не более 1950 кг,
-Размер платформы должен быть не менее 1,19х0,65х1,09 м и не более 1,21х0,67х1,11 м.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности по позиции п. "Подъемник коленчатый самоходный Platform Basket Spider 15.75 Pro, 2015 года выпуска, производитель PLATFORM BASKET s.r.l., наименование страны происхождения товара: Итальянская Республика в комплекте с мойкой высокого давления Karcher К7 Premium Саг, 2015 года выпуска, производитель Alfred Kaercher GmbH & Co. KG, страна происхождения товара: Федеративная Республика Германия и емкостью для моющего средства: Гермес-Пласт П, 2015 года выпуска, производитель ООО "Сервис Центр", страна происхождения товара: Российская Федерация":
-Высота в сложенном виде 2,15-м,
-Скорость подъемника регулируемая: min 0 max 3,0 км/ч (максимальная скорость 3,0 км/ч),
-Длина в сложенном виде 4,26/4,92 м,
-Вес подъемника 1950 кг,
-Размер платформы 1,20х0,66х1,10 м.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки предоставил недостоверные сведения, так как подъемник коленчатый самоходный Platform Basket Spider 15.75 Pro не существует с представленными в заявке характеристиками
Вместе с тем, согласно представленному Заявителем письму на заседание Комиссии Управления, от официального представителя компании Platform Basket S.R.L. На территории Российской Федерации ООО "Фрателли Рус", согласно которому Platform Basket Spider 15.75 Pro может обладать техническими характеристиками, а именно: Высота в сложенном виде 2,15-м; Скорость подъемника регулируемая: min 0 max 3,0 км/ч (максимальная скорость 3,0 км/ч); Длина в сложенном виде 4,26/4,92 м; Вес подъемника 1950 кг; Размер платформы 1,20х0,66х1,10 м.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, а также документов подтверждающих, что представленные характеристики в заявке Заявителя являются недостоверными.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БизнесИнформ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по строительству, реконструкции и эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента физической культуры и спорта города Москвы, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5202/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015