Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2015 г. N 2-57-4162/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГКБ N50: М.А. Строевой, В.С. Скляра,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО ФК "Фармакоппола", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N 11/18598 от 20.05.2015),
рассмотрев жалобы ООО ФК "Фармакоппола" (далее-Заявитель) на действия ГКБ N50 (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов (Закупки N 0373200002615000100; 0373200002615000099; 0373200002615000098; 0373200002615000097) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/18598 от 20.05.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документациях об электронных аукционах, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления требований к товарам МНН Гатифлоксацин, МНН Цефамандол, которые влекут к ограничению участников закупки.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает , установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Заказчиком в Технической части аукционных документаций установлено следующее:
-МНН Гатифлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг, условия хранения: в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C.
-МНН Гатифлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 400 мг, условия хранения: в сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C.
-МНН Цефамандол, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г, условия хранения: В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C.
Согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, препараты "МНН Гатифлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 200 мг" и "МНН Гатифлоксацин, таблетки, покрытые пленочной оболочкой 400 мг", имеют два зарегистрированных торговых наименования - "Гатиспан", "Зарквин", однако согласно письма ООО "Мосфарм" от 23.01.2015 препарат Гатиспан отсутствует на Российском рынке.
-согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, препарат МНН Цефамандол, порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения 1 г, условия хранения: В сухом, защищенном от света месте, при температуре не выше 25 °C, имеет одно зарегистрированное торговое наименование - "Цефамабол", производителя ООО Пребенд ПФК (Россия).
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно государственного реестра лекарственных средств под МНН Гатифлоксацин зарегистрированы два лекарственных препарата: "Гатиспан" и "Зарквин", а также под МНН Цефамандол зарегистрированы следующие препараты: "Цефат" и "Цефамабол".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупок в том числе предложен препарат "Гатиспан", что свидетельствует о возможности поставки товара и об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил соответствующих документов в подтверждение, того, каким образом действия Заказчика нарушили права Заявителя, а также свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО ФК "Фармакоппола" на действия ГКБ N50 необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/18598 от 20.05.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
З.У. Несиев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2015 г. N 2-57-4162/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015