Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4155/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" - Аникина А.С.,
ООО "ГазЭкоСтрой" - Арзуманова Г.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "ГазЭкоСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений на территории округа ЮЗАО (Закупка N 0373200594915000024) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России 11/18570 от 20.05.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены следующие требования к товарам: п. 1.1. "плиты бетонные тротуарные" требуемые характеристики "Пигменты, вводимые в бетон - редоксайд/сурик железный/оюелезоокислый/фталоцианиновый/ белый цемент/руда марганцевая/окись хрома; Объем (масса) пигментов, вводимых в бетон: 0,5-10" не являются объектом закупки и не носят объективный характер, что может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона; по п.1.2. "земля растительная" установлены характеристики "Удельная активность техногенных радионуклидов ACs / 45 +ASr/ 30 : < 1. Включения камней и других посторонних предметов: более 0,5 см не допускаются, менее 0,5 см до 5%. Гранулометрический состав (по НА. Качинскому) (содержание частиц менее 0,01 мм): 10- 35 (легкий или средний суглинок или супесь). Гранулометрический состав (по НА. Качинскому) (содерсисание частиц менее 0,01 мм): 10- 35 (легкий или средний суглинок или супесь)", не являются объектом закупки и не носят объективный характер, что может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что вышеуказанные требования по п. 1.1. "плиты бетонные тротуарные" установлены в соответствии с ГОСТ 17608, а также требования по п.1.2. "земля растительная" установлены в соответствии с Постановлением Правительства Москвы 386 от 11.05.2010 "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 г. N 743-ПП".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы Заявителя не обоснованы.
Также, согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком не установлен перечень документов, который должен представить участник в составе заявки, что может повлечь за собой ограничение количества участников аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 17. 2 Информационной карты аукционной документации "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2. документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и ограничении количества участников аукциона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГазЭкоСтрой" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЮЗАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определения поставщика письмом Московского УФАС России исх. N 11/18570 от 20.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.Г. Абегян
Исп. Маримпольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4155/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015