Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4172/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок - А.И. Мариампольской,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - А.Г. Абегяна,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское - Слупского П.В., Дорошина А.Н.,
ООО "СК "НЕВА" - Муравьевой О.В.,
рассмотрев ООО "СК "НЕВА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории за ГБОУ школы ДО корпус N 3 на улице Лазурная, д. 4 (Закупка N 0148300008315000013) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N 11/18657 от 21.05.2015 г документы и сведения.
В соответствии с Протоколом от 15.05.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 4844967 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: по пп. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип II 2", "Опоры металлические для контактных сетей трамвая, троллейбуса и наружного освещения города с высотой от уровня земли 9,0 метров, тип ОС-0,3-9,0", "Стойки из оцинкованной стали, диаметр 76 мм, длина 3 м" участником не указаны характеристики и страна происхождения товаров; по п.7 "Фонарь уличный со столбом" предложены характеристики: "Высота 240 мм"; по п 8 "Лампы для фонаря уличного" предложены характеристики: "Мощность лампы: 25 Вт" представлены недостоверные сведения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части аукционной документации Заказчика установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе, по п. по п.7 "Фонарь уличный со столбом" необходимо указать характеристики: "Высота не менее 240 мм"; по п 8 "Лампы для фонаря уличного" необходимо указать характеристики: "Мощность лампы: не менее 25 Вт".
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя по п.7 "Фонарь уличный со столбом" предложены характеристики: "Высота 240 мм"; по п 8 "Лампы для фонаря уличного" предложены характеристики: "Мощность лампы: 25 Вт", что не противоречит аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что Заявитель предлагает потребляемую мощность фонаря 0,22 кВт, что более, чем в четыре раза больше при использовании указанных ламп, поскольку при высоте, на которой находятся лампы в 215 мм площадь освещения не может быть равна 25 м2.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации отсутствуют требования к характеристикам товаров по пп. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые, тип II 2", "Опоры металлические для контактных сетей трамвая, троллейбуса и наружного освещения города с высотой от уровня земли 9,0 метров, тип ОС-0,3-9,0", "Стойки из оцинкованной стали, диаметр 76 мм, длина 3 м".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился подтвердить недостоверность сведений, представленных в составе заявки Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске Заявителю жалобы к участию в Аукционе на основаниях, изложенных в Протоколе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "СК "НЕВА" на действия Администрации поселения Сосенское, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
А.Г. Абегян
Исп. Мариампольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4172/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015