Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4173/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - главного государственного инспектора отдела контроля обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
при участии представителей: ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" - Тихоновой Е.О., ООО "РеалСтрой", Департамента города Москвы по конкурентной политике - Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РеалСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Парк (проектный) вдоль р. Москвы по ул. Гурьянова ПК-101" (2-ой этап) (Закупка N 0173200001415000093) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве нных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика в части отказа от заключении государственного контракта с победителем аукциона ООО "РеалСтрой".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.05.2015 N11/18656 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2015 ООО "РеалСтрой" признано победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Комиссией Управления установлено, что победителем ООО "РеалСтрой" направален подписанный проект контракта, а также обеспечение контракта в виде банковской гарантии N Р-15/145-БГ-206 от 05.05.2015, выданной ОАО "НОТА-Банк".
В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта от 08.05.2015 ООО "РеалСтрой" отказано в заключении государственного контракта по причине того, что представленная ООО "РеалСтрой" Банковская Гарантия от 05.05.2015 N Р-15/145-БГ-206, выданная ПАО "НОТА-БАНК" в реестре банковских гарантий отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо ПАО "НОТА-БАНК" от 07.05.2015 N 07-05-15/85, согласно которому информация о представленной Заявителем в качестве обеспечения контракта банковской гарантии N Р-15/145-БГ-206 от 05.05.2015, выданной ОАО "НОТА-Банк", отсутствует в реестре банковских гарантий, а также данным банком не выдавалась.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отказ от заключения государственного контракта с ООО "РеалСтрой" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РеалСтрой" на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция Мосприроды" необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 21.05.2015 N11/18656.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии А.Г. Абегян
А.И. Мариампольская
Исп. Мариампольская А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4173/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015