Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4180/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Бруева Д.С.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ", Носиковой И.Ю.,
при участии представителя заявителя жалобы ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ - М": Иванова Д.С.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ - М" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений (Закупка N0373100076215000035) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 установлены такие требования к "Грунтовка тип1", "Грунтовка тип2": Гарантийный срок хранения в невскрытой таре от даты производства более десяти дней". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, поскольку содержится требование к сроку хранения товара.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные показатели товара "Грунтовка" являются стандартными, и установление данных требований не может повлечь ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. "Затирка для плитки": "Вес покета 1-2 кг". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, а именно при описание объекта закупки используются не стандартные показатели.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснили, что показатели товара "Затирка для плитки" стандартными показателями, и не может повлечь за собой ограничения количества участников закупки, поскольку не препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В Приложении N1 установлены такие требования к п. "Клей": "Мешок от 25 кг". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, поскольку содержится требование к упаковке товара.
Вместе с тем, представители Заказчика пояснили, что вышеуказанные показатели товара "Клей" являются стандартными, и установление данных требований не может повлечь ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, по п. "Смесь цементная": "Упаковка бумажные мешки 20 кг (нетто), пластиковые ведра 4 кг (нетто)". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, а именно значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку вышеуказанные требования являются излишними, завышенными характеристиками товаров.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснили, что показатели товара "Смесь цементная" стандартными показателями, и не может повлечь за собой ограничения количества участников закупки, поскольку не препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В Приложении N1 установлены такие требования к п. "Сухая смесь": "Полный остаток на сите N063 св. 20 до 50% ". Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не относятся к объекту закупки и являются избыточными, поскольку участник закупки не может определить, где указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что показатели товара по "п. "Сухая смесь": "Полный остаток на сите N063 св. 20 до 50%" согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки должен указать конкретные показатели без сопровождений слов "минимальные значения: выше, более и максимальные значения до". Слово "св" означает согласно ГОСТ 8736-93 более и установлен в соответствии ГОСТ 8736-93.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, а также представитель Заявителя затруднился пояснить какая норма закона о контрактной системе нарушена Заказчиком.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В Приложении N1 установлены такие требования к п. "Плинтус": Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250мкм., Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые в долях ширины не должно превышать и быть в количестве более 4шт., Трещины пластевые и кромчатые неглубокие или неглубокие и глубокие длиной в долях длинны пиломатериала не превышающие
, Сучки частично сросшиеся пластевые и ребровые в общем числе здоровых сросшихся: в долях ширины стороны не превышающих 1/3 на любом однометровом участке длинны каждой из сторон не более 3шт., Трещины торцевые (кроме трещин усушки) на одном торце: длиной в долях толщины пиломатериал не должно превышать
, Заболонные грибные окраски и плесень глубокие (по площади) не более 50% от площади пиломатериала, Червоточина на любом однометровом участке длины пиломатериала не более 3 шт., Инородные включения (проволока, гвозди, и др.) не допускаются. Согласно доводам Заявителя значения данных показателей не могут быть указаны участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе, поскольку установлены неправомерные требования к характеристикам пиломатериала, из которого изготавливается данный товар, являющемся объектом закупки.
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлены указанные показатели, а также затруднились обосновать необходимость использования указанных показателей при описании объекта закупки. Таким образом требования к товару п. "Плинтус" не носит объективных характер, что нарушает ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на 15.05.15 16:45.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 15.05.2015, начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 14768001,00 рублей, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен на 30.05.2015.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.19 Раздела III информационной карты документации об электронном аукционе извещения о проведении электронного аукциона от 15.05.2015 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 30.05.2015 (суббота).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На Заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводом жалобы, пояснив, что указанное нарушение вызвано технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку установление срока окончания подачи заявок на выходной день может повлечь ограничение количества участников закупки ввиду сокращения срока подготовки заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 22.05.15 Заказчиком в соответствие с ч. 6 ст. 65 закона о контрактной системе внесены изменения в аукционную документацию и продлены сроки подачи заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от от19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕМОТДЕЛСТРОЙ - М" на действия ФГБОУ ВПО "РГУФКСМиТ" обоснованной в части установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам, а также в части неправомерного установления даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.С. Бруев
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2015 г. N 2-57-4180/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2015