Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4241/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Р.И. Поздеева, С.А. Денисова,
ООО "КОМПЛЕКСЗАЩИТА": А.В. Баранова,
рассмотрев жалобу ООО "КОМПЛЕКСЗАЩИТА" (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право технического обслуживания систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, системы оповещения и системы автоматических установок пожаротушения (Закупка N 0373200024414000395) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N 11/19128 от 25.05.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части установления в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, а также требований к товарам, которые вводят участников закупки в заблуждение.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы Заявителя требования к товару "Кабель огнестойкий, тип 1" установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установлен показатель "Расчетная масса более тридцать восемь кг/км".
Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить в соответствии с какими регламентами, стандартами установлен указанный показатель, а также затруднились обосновать необходимость использования указанного показателя при описании объекта закупки.
Таким образом, требование к товару "Кабель огнестойкий, тип 1" установлено таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение, а также нарушает положения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя требования к товарам Технической части аукционной документации установлены в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-Шайбы, теоретическая масса 1000 шт.
-Болты, теоретическая масса 1000 шт.
-Комплект крепления (болт, шайба и гайка), материал болтов и гаек: болты, гайки должны быть изготовлены из стали, марка стали 12Х13; 06ХН28МДТ; 10Х17Н13М2Т; 08Х21Н6М2Т.
-Шайба пружинная, должны быть из стали марок: 65Г; 70; 3Х13.
-Трубы водогазопроводные оцинкованные и неоцинкованные, масса 1 м. труб, кг. - является необъективным и излишним требованием.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя указано:
-"В инструкции по заполнению первой части заявки установлено требование соответствие товаров государственным стандартам, в частности 15591, 7796. При этом оба ГОСТа регламентируют такие товары как "Болты с шестигранной головкой". Форма 2 содержит в себе 5 позиций описывающих болты с шестигранной головкой (позиция 20, 21, 22, 23, 64), однако ни одна позиция не содержит в себе указания на конкретный ГОСТ и класс точности (класс точности С по ГОСТ 15591 и класс точности В по ГОСТ 7796), не понятно чем должен руководствоваться участник при составлении первой части заявки, каким именно ГОСТ. Согласно разъяснению Заказчика от 15.05.2015 года: "Участник вправе руководствоваться ГОСТ 15591 или ГОСТ 7796 (на выбор участника)"".
-Позиция "Краски масляные", "Марка краски МА-015 и МА-025 и МА-015 сурик железный, МА-015 мумия, МА-015 охра", согласно инструкции: "Перечисление характеристик через "," запятую означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками", при этом установлены следующие параметры: "Массовая доля пленкообразующего вещества не 10 %. Массовая доля летучего вещества должна быть < 11,5 %. Укрывистость невысушенной пленки краски не > 130 г/кв.м", однако для указания конкретного цифрового параметра в форме 2 отсутствует определяющий параметр цвет краски для марок МА-015 и МА-025.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены в соответствии с ГОСТ 6402-70
"Шайбы пружинные. Технические условия", ГОСТ 7796-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры", ГОСТ 15591-70 "Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности С. Конструкция и размеры", ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные", ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в пп. 20, 21, 22, 23, 64 "Болты с шестигранной головкой" не установлено требование к классу точности, а также пояснил, что по товару "Краски масляные" отсутствует требование к цвету краски для указанных марок, поскольку любое предложение участника закупки по показателю "цвет краски" будет удовлетворять Заказчика.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом вышеуказанные требования к товарам препятствуют подаче Заявителем заявки на участие в аукционе.
Кроме того, по мнению Заявителя в аукционной документации установлены требования о соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ, при этом, без указания какой товар какому ГОСТ должен соответствовать, что вводит участников закупки в заблуждение.
Заказчиком в Технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в том числе о необходимости соответствия предлагаемых товаров требованиям конкретных ГОСТ.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил доказательств, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КОМПЛЕКСЗАЩИТА" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований по товару "Кабель огнестойкий, тип 1".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
М.В. Ермакова
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4241/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015