Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2015 г. N 2-57-4218/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Попелышева Н.М.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Скаковского В.В.,
при участии представителей:
ФГБНУ "НИИ НХ": Морозовой Н.И.,
ООО "Лекарства Мира": Шиганковой М.Б.,
рассмотрев жалобы ООО "Лекарства Мира" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "НИИ НХ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на питательные смеси для энтерального питания (Закупки NN 0373100050615000089, 0373100050615000090) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционных комиссий Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N11/18859 от 21.05.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок Заявителя требованиям Аукционных документаций, в частности, по п.1 "Нутризон Энергия с пищевыми волокнами или эквивалент" Технических заданий аукционных документаций.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технических частях аукционных документаций установлены требования к товарам, в том числе:
- п.1 "Нутризон Энергия с пищевыми волокнами или эквивалент" - "готовое, жидкое стерильное гиперкалорическое питание с высоким содержанием белка, энергии и пищевых волокон. Состав на 100 мл: энергетическая ценность 630 кДж (150 кКал); белок (16% энергии) 6 г; жиры (35% энергии) 5,8 г: насыщенные 0,6 г; линолевая кислота 1,38 г, А-линоленовая кислота 0,28 г; углеводы (49% энергии) 18,5 г; сахара 1,5 г; полисахориды 16,6 г; пищевые волокна 1,5 г; осмолярность 335 мОсм/л. В т.ч. минеральнве вещества: натрий 134 мг, калий 201 мг, хлориды 167 мг, кальций 108 мг, фосфор 108 мг, магний 33,8 мг, железо 2,4 мг, цинк 1,8 мг, медь 270 мкг, марганец 0,5 мг, фтор 0,15 мг, молибден 15 мкг, селен 8,55 мкг, хром 10 мкг, йод 20 мкг. Витамины: каротиноиды 0,3 мг, вит.А 123 мкг-RE, вит D3 1,1 мкг, вит Е 1,9 мг-а ТЕ, вит К 8 мкг, вит В1 0,23 мг, вит В2 0,24 мг, ниацин 2,7 мг, вит В5 0,8 мг, вит В6 0,26 мг, фолиевая кислота 40 мкг, вит В12 0,32 мкг, биотин 6 мкг, вит С 15 мг, холин 55 мг. Ламинирующий самоспадающийся пакет 1000 мл с прозрачными стенками и шкалой объема, приспособленный к прямому подсоединению к системе введения питания. Срок годности - не менее 6 месяцев с момента поставки".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности:
- п.1 "Нутризон Энергия с пищевыми волокнами или эквивалент" - "готовое, жидкое стерильное гиперкалорическое питание с высоким содержанием белка, энергии и пищевых волокон. Состав на 100 мл: энергетическая ценность 630 кДж (150 кКал); белок (16% энергии) 6 г; жиры (35% энергии) 5,8 г: насыщенные 0,6 г; линолевая кислота 1,38 г, А-линоленовая кислота 0,28 г; углеводы (49% энергии) 18,5 г; сахара 1,5 г; полисахориды 16,6 г; пищевые волокна 1,5 г; осмолярность 335 мОсм/л. В т.ч. минеральнве вещества: натрий 134 мг, калий 201 мг, хлориды 167 мг, кальций 108 мг, фосфор 108 мг, магний 33,8 мг, железо 2,4 мг, цинк 1,8 мг, медь 270 мкг, марганец 0,5 мг, фтор 0,15 мг, молибден 15 мкг, селен 8,55 мкг, хром 10 мкг, йод 20 мкг. Витамины: каротиноиды 0,3 мг, вит.А 123 мкг-RE, вит D3 1,1 мкг, вит Е 1,9 мг-а ТЕ, вит К 8 мкг, вит В1 0,23 мг, вит В2 0,24 мг, ниацин 2,7 мг, вит В5 0,8 мг, вит В6 0,26 мг, фолиевая кислота 40 мкг, вит В12 0,32 мкг, биотин 6 мкг, вит С 15 мг, холин 55 мг. Пластиковый контейнер 1000 мл, приспособленный к прямому подсоединению к системе введения питания. Минимальный срок годности - 6 месяцев с момента поставки".
Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника не противоречит требованиям аукционных документаций.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционным комиссиям Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лекарства Мира" на действия ФГБНУ "НИИ НХ", Аукционным комиссиям Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционных комиссий нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Гридина Е.В.
Члены Комиссии Попелышев Н.М.
Скаковский В.В.
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2015 г. N 2-57-4218/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015