Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2015 г. N 2-57-4243/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок В.В. Скаковского,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник Алтуфьевского района": Фатеева О.А.,
ООО "Дельта": Вагина Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник Алтуфьевского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству бытового городка для размещения работников ГБУ "Жилищник Алтуфьевского района" (Закупка N 0373200647215000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/19002 от 22.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п. 18 "Дверь металлическая": к полотну двери: "Химический 100% состав материала профильной трубы должен отвечать следующим требованиям: массовая доля углерода - не более 0,23%; массовая доля марганца - менее 0,80%; массовая доля кремния - менее 0,50%; массовая доля хрома, никеля и меди в стали должна быть - менее 0,45% каждого; массовая доля азота в стали должна быть - не более 0,013%"; к листу металла: "Категория качества стали: первая или высшая; Толщина покрытия - 10-60 мкм; Класс толщины - П-2; и др."; к уайт-спириту: "Плотность при температуре 20°С - менее 0,8 г/см3; Фракционный состав уайт-спирита; Массовая доля серы - менее 0,03 %; и др.".
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров (трубы, лист металла, уайт-спирит), которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Вместе с тем, в технической части аукционной документации следующие требования к товару по п. 18 "Дверь металлическая": "Петли: диаметром по согласованию", "180°С: 20 мин", "190°С: 15 мин", "200°С: 10 мин".
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки, нарушает п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товару п. 5 "Конструктивные элементы. Пруток круглый мерная длина/краткая длина/ немерная длина": "Прокат по длине: мерная длина/краткая длина/ немерная длина".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены минимальные и максимальные показатели в названии товара по п. 5 Формы N 2.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товару п. 14 "Унитаз N2": "Арматура ALCA PLAST (Чехия) или эквивалент".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно устанавливает требование к стране происхождения материала, тем самым ограничивая количество участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком установлено требование к арматуре с товарным знаком ALCA PLAST (Чехия) с указанием слов "или эквивалент", что не нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам по п. 1, 13: "Ширина шлица: 0,86-1,51 мм".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к ширине шлица и номеру крестообразного шлица.
На заседании Комиссии Управления установлено, что аукционная документация не содержит требования к номеру крестообразного шлица по п. 1, 13.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товару:
- п. 7 "Извещатель пожарный ручной": "Извещатель должен быть: рассчитан на непрерывную эксплуатацию при температуре окружающей среды от минус 400С до плюс 600С и относительной влажности (95 3)% при температуре плюс 350С и может устанавливаться в помещениях с регулируемыми и нерегулируемыми климатическими условиями".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в результате технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п. 12 "Доски хвойных пород": "Удельный вес должен быть примерно равен: 500-505 кг/м".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлено правило чтения слова "примерно", что может ограничить количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится указание: "< 1 > данный показатель, указанный в диапазоне является конкретным, значение которого не может изменяться".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе неправомерно установлено вышеуказанное требование, поскольку не представляется возможным определить о каком знаке "1" идет речь.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии единиц измерения при установлении требований к товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару:
- п. 7 "Извещатель пожарный ручной": "Квазипиковое значение напряжения радиопомех должно быть при диапазоне частот 0,5-30 МГц и 0,14-0,5 МГц - от 73".
На заседании Комиссии Управления установлено, что требование к вышеуказанному товару не содержит единиц измерения показателей.
Таким образом, установление данных требований к товарам является неправомерным и нарушает положения п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару п. 7 "Извещатель пожарный ручной": "Степень жесткости испытаний должна быть: не ниже 2 ч".
Согласно доводам Заявителя, степень жесткости испытаний не измеряется в часах.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару п. 18 "Дверь металлическая": "Предел текучести: менее 500 Н/мм2 (кгс/мм2)".
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено вышеуказанное требование с указанием двух единиц измерения, что не позволяет определить потребность Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товару п. 18 "Дверь металлическая": "Состав эпоксидного компаунда: Эпоксидная смола ЭД-20 - более 90 Масса, г; Полиэтиленполиамин (ПЭПА) марки А или отвердитель АФ-2 - 12-30 Масса, г; Олигоэфиракрилат МГФ-9 - более 15 Масса, г; Порошковый материал - 50-100 Масса, г".
Согласно доводам Заявителя, участнику не представляется определить, что значит масса в граммах для состава товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" на действия ГБУ "Жилищник Алтуфьевского района" обоснованной в части установления требований по п. 18 "Дверь металлическая", п. 7 "Извещатель пожарный ручной", п. 12 "Доски хвойных пород", а также в части установления в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе правила чтения знака " < 1 > ".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1. ч.2 ст.33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии С.И. Казарин В.В. Скаковский
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2015 г. N 2-57-4243/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015