Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5293/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино": Болотова Я.А., а также вприсутствие представителя ООО "АЛЕКС РЕСПЕКТ",
рассмотрев жалобу ООО "АЛЕКС РЕСПЕКТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту отдельных конструктивных элементов многоквартирных жилых домов района Коптево Северного административного округа города Москвы на 2015 год (Закупка N 0373200018815000207) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от N МГ/23476 от 22.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200018815000207 от 04.06.2015 г. Заявителю (заявка N 468063) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, по п. 44 "Алюминий листовой, гладкий".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, которые используются при выполнения работ, а именно, по п. 44 "Алюминий листовой, гладкий" (ширина: должна быть 600, 800, 1000, 1200, 1400, 1500 мм; толщина: должна быть 1-2.5 мм; длина: должна быть не более 6000 мм; теоритическая масса одного листа нормальной и повышенной точности изготовления по толщине и ширине: не должна быть более 48.318 кг). Также, в Аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 21631-76.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, согласие, предусмотренное ст. 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя, а именно, а именно, по п. 44 "Алюминий листовой, гладкий" (ширина: 1000 мм; толщина: 1,2 мм; длина: 2000 мм; теоритическая масса одного листа нормальной и повышенной точности изготовления по толщине и ширине: лист с нормальной точностью изготовления по толщине и ширине и длине 6,356 кг, лист с повышенной точностью изготовления по толщине и нормальной точностью по ширине и длине 6,44158 кг, лист с нормальной точностью по толщине, повышенной точностью по ширине и длине 6,350 кг, лист с нормальной точностью по толщине и ширине и повышенной точностью по длине 6,33785 кг, лист с повышенной точностью по толщине и ширине и нормальной точностью по длине 6,435 кг, лист с повышенной точностью по толщине, нормальной точностью по ширине и повышенной точностью по длине 6,422 кг, лист с нормальной точностью по толщине и повышенной точностью по ширине и длине 6,33153 кг, лист с повышенной точностью по толщине и ширине и длине 6,41595 кг), что не противоречит требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управленя представитель Заказчика пояснил, что предложение участника не соответствует ГОСТ 21631-76, поскольку согласно ГОСТ 21631-76, теоретическая масса () одного погонного метра листа, кг, вычисляется по формуле:
,
где и - наибольшие предельные размеры по толщине и ширине, мм;
и - наименьшие предельные размеры по толщине и ширине, мм;
- плотность алюминиевого сплава, г/см3,
однако значения показателей наибольших предельных размеров по толщине и ширине, наименьших предельных размеров по толщине и ширине в аукционной документации не установлены.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (реестровый номер торгов 0373200018815000207) дата и время окончания срока подачи заявок - 03.06.2015 00:15, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 16.06.2015 г. после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционах. Таким образом, обжалование положений аукционных документаций возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕКС РЕСПЕКТ" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Жалобу ООО "АЛЕКС РЕСПЕКТ" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии А.О. Кондратьева
З. У. Несиев
Кондратьева А. О. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июня 2015 г. N 2-57-5293/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015