Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2015 г. N 2-57-5157/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России": Романова А.Г., Пивоварова С.Н.,
в отсутствие представителей ЗАО "ПСК Групп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/23253 от 19.06.2015),
рассмотрев жалобу ЗАО "ПСК Групп" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на строительного контроля за разработкой рабочей документации и строительством объекта "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка (Приморский край)" (Закупка N 0373100096715000005) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном допуске участника ФГУП "Единая группа заказчика" к участию в открытом конкурсе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23253 от 19.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика неправомерно допущена к участию в конкурсе конкурсная заявка ФГУП "Единая группа заказчика", поскольку Арбитражным судом города Москвы принято к производству заявление о признании вышеуказанного участника закупки банкротом.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 2 п. 14 информационной карты конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки: " непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства".
Кроме того, в абзаце "г" пп. 2 п. 25 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в п. 15 Информационной карты конкурса, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в пп. 2-7 п. 14 Информационной карты конкурса.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе ФГУП "Единая группа заказчика" содержит декларацию об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представить Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения и оценки конкурсной заявки ФГУП "Единая группа заказчика" Арбитражным судом города Москвы не принято решение о признании ФГУП "Единая группа заказчика" банкротом и об отрытии конкурсного производства.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя не предоставлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении конкурсной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ПСК Групп" на действия ФКУ "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/23253 от 19.06.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии А.Г. Абегян
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 июня 2015 г. N 2-57-5157/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015