Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5295/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперт отдела проверок государственных закупок - Бруева Д.С.,
специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок Абегяна А.Г.,
ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ": Пирогова А.В.,
ООО "Стройресурс-5": Силос И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Стройресурс-5" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на екущий ремонт приемного отделения (2-я часть) в ГБУЗ "ДГКБ ИМ. З.А. БАШЛЯЕВОЙ ДЗМ" (Закупка N 0373200005815000120) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/23825 от 23.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200005815000120 от 15.06.2015 Заявителю отказано в допуске на участие в аукционе по причине несоответствия заявки N4 требованиям аукционной документации по п.1 "Шпатлевка", а также предоставление недостоверных сведений о товаре по п.10 "Состав огнезащитный для обработки древесины".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использования при выполнении работ, в частности к товару по п. 1 "Шпатлевка": Температура применения - +5 до +55 С.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "от" - указывает на исходную точку чего-либо, "до" употребляется для указания на предел чего-либо. Крайние значения показателей не входят в требуемый диапазон, при отсутствии в документации слов "включительно".
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав значения характеристик товара, предлагаемого к поставке , в частности по п. 1 "Шпатлевка": Температура применения - Нижний предел +10; Верхний предел +50 С, что не противоречит требованиям аукционной документации.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п.10 "Состав огнезащитный для обработки древесины": плотность концентрата при t 20 C - 1,60 - 1,70 г/см3, плотность готового раствора при t 20 С - 1,21 - 1,23 г/см3, расход для 1 группы огнезащитной эффективности - не менее 292 (не менее 245) г/м2 (мл/м2), расход для 2 группы огнезащитной эффективности - не менее 176 (не менее 150) г/м2 (мл/м2).
В составе первой части заявки Участник указал значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п.10 "Состав огнезащитный для обработки древесины": плотность концентрата при t 20 C - 1,60 г/см3, плотность готового раствора при t 20 С - 1,22 г/см3, расход для 1 группы огнезащитной эффективности - 292 (245) г/м2 (мл/м2), расход для 2 группы огнезащитной эффективности - 176 (150) г/м2 (мл/м2).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявитель представил документы, а именно скриншот с сайта поставщика, которые подтверждают достоверность представленных сведений о товаре
Также, Комиссией Управления установлено, что Заявителю отказано на основании непредоставления информации о товаре по п. "Шпатлевка" в части Требуемого параметра: "Требования о соответствии ГОСТ".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что значение по данному Требуемому параметру в части требований о соответствии данного товара ГОСТ Заказчиком не установлено.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил доказательств, подтверждающих предоставление в составе заявки Заявителя на участие в аукционе недостоверных сведений о товаре по п. "Состав огнезащитный для обработки древесины".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс-5" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДГКБ им. З.А. Башляевой ДЗМ" обоснованной .
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Д.С. Бруев
А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5295/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015