Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5324/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ": Новикова В.В.,
ООО "КОНТРФОРС": Мосолова Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРФОРС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования, лифтовой связи и эксплуатации лифтового оборудования (Закупка N 0373200027415000111) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/23837 от 23.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленны Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение положений действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлено требование по п. "Лампы накаливания" (Заводская упаковка шт: 200), п. "Кабель-канал" (Температура хранения и транспортировки от - 25 до + 60 °C), п. "Олифа натуральная" (Гарантийный срок хранения > 16 мес), п. "Стяжки пластиковые" (Количество в упаковке не менее 100 шт; Упаковка должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет), п. "Зажимные хомуты" (Упаковка должны быть упакованы в деревянные ящики, выложенные внутри упаковочной бумагой, либо должны быть упакованы в пластиковые коробки, либо должны быть упакованы в полиэтиленовые пакеты), п. "Стяжки Велькро" (Материал изготовления должен иметь прочность при сжатии > 100 Мпа; Материал изготовления должен иметь твердость по Роквеллу > 90 R шкала; Прочность при разрыве материала изделия > 75 Мпа; Относительное удлинение материала < 65%; Модуль эластичности материала 26,4-31 Гпа), п. "Вкладыш башмака" (Материал изготовления вкладыш башмака должен быть изготовлен из полиамида марки Технамид или Армамид, Б-101 Т или ПА СМ 15-2 или ПА МН 40-1. Требуемые характеристики материала Прочность при растяжении 70-10 МПа; Температура плавлени >21 °С; Линейная усадка при литье 0,6-0,9 %; Плотность, г/см 1,14-1,4 г/см3), п. "Стяжки стальные" (Материал изготовления Должны быть стальные, лестничного типа с ПВХ покрытием. Тип стали углеродистая сталь с пределом прочности не менее 40 кгс/мм или нержавеющая сталь. Прочность на разрыв <100).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения были допущены в следствии технической ошибки.
Кроме того, Аукционная документация не содержит обоснования необходимости установления вышеуказанного показателя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование о представлении в составе первой части заявки сведений об упаковке и форме поставки товара является неправомерным и нарушает п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Технической части аукционной документации по п. "Стяжки стальные" установлены характеристики, в частности "Прочность на разрыв < 100".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем представлен запрос в адрес Заказчика о даче разъяснений положений документации в части п."Стяжки стальные" по параметру "Прочность на разрыв < 100".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дан ответ на запрос Заявителя о даче разъяснений положений документации в части п. "Стяжки стальные", согласно которому: "В форме 2, в п. 52 "Стяжки стальные" единица измерения по показателю: прочность на разрыв - (кг)".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения изменяют документацию об аукционе в электронной форме и нарушают ч.5 ст.65 Закон о конкратной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КОНТРФОРС" на действия ГБУЗ "ГКБ N 79 ДЗМ" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ч.2 ст.33, ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии: З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5324/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015