Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5247/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГКУ города Москвы дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО: Ю.В. Зайцевой, Д.О. Селяметова,
Департамента города Москвы по конкурентной политике: В.В. Сахно,
ООО "АСУС": А.В. Жевакина,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее-Заявитель) на действия ФГКУ города Москвы дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контрактов на выполнение работ по благоустройству в школах NN 481; 439 в 2015 году (Закупки NN 0873200000415000249, 0873200000415000250) (далее-Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/23543 от 22.06.2015) документы и сведения.
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе указано:
- "Символ " _ " читается как " от..до.. " (например: 10_2 следует читать как от 8 до 12), кроме случаев, когда речь идет об отклонении, погрешности либо допусках (например: _5): в данном случае необходимо предоставить отклонение как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения параметра, в случае, если нормативно - технической документацией определено значение только в сторону увеличения или уменьшения, необходимо предоставить одно конкретное значение".
-"Количество знаков после запятой в предлагаемых участниками значениях должно быть столько же, сколько указано в требуемом значении, округление значений и сокращение количества знаков допускается до десятых(в том числе, когда последние значения равны нулю)".
-"На параметры, отсутствующие в нормативно-технической документации, требования к которым установлено на основании потребностей заказчика, данное правило не распространяется)".
-"Сопрягаемые материалы должны быть подобраны так, что бы при производстве работ не требовалось изменения в их размерах и параметрах (например высота плинтуса и уголков для него должны быть одинаковыми)".
-"Если предлагается несколько видов, марок, типов, классов товара, необходимо указать значения параметров материала для каждого вида, предложения без указания вида товара(при наличии нескольких видов) будут считаться неконкретными".
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе составлена таким образом, что вводит в заблуждение участников закупки и препятствует корректному определению соответствия закупаемых работ и товаров установленным в аукционной документации требованиям, определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе, и в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ФГКУ города Москвы дирекция заказчика ЖКХиБ ЮВАО обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5247/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015