Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5267/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителя ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Гурова Е.В., в отсутствии представителей ООО "Дорожная компания "Викинг", уведомленные надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N МГ/23523 от 22.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Дорожная компания "Викинг" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на изготовление и распространение световозвращающих приспособлений среди дошкольников и учащихся младших классов образовательных организаций (Закупка N 0348100073015000053) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23523 от 22.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348100073015000053 заявка Заявителя с порядковым номером заявки N11 признана не соответствующей требованиям аукционной документации по пункту "Характеристики подвески".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики поставляемых товаров: по пункту "Характеристики подвески", в частности установлены требования:
световозвращающими свойствами должны обладать лицевая и оборотная стороны подвески;
общая площадь световозвращающей поверхности подвески должна быть не менее 37 кв.см.;
диаметр подвески должен быть 74_5мм;
размеры индивидуальной упаковки должны быть не менее 85_3х85_3 мм;
длина резинки без натяжения 16_0,5 см. Концы резинки должны быть спаяны между собой таким образом, чтобы крепеж представлял собой кольцо диаметром не менее 45 мм.
В техническом задании указанно: п. 1.1. изготовление световозвращающих подвесок в комплекте с упаковкой и инструкцией по их использованию для дошкольников и обучающихся младших классов образовательных организаций в соответствии с техническими параметрами, приведенными в приложении N 1 к техническому заданию.
Вместе с тем, в приложении N1 указан размер индивидуальной упаковки 105х85 мм.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения о товарах, предусмотренных техническим заданием, в частности по пункту "Характеристики подвески":
лицевая и оборотная стороны подвески будут обладать светоотражающими свойствами;
общая площадь световозвращающей поверхности подвески: 38,5 кв.см.;
диаметр подвески: 70 мм;
размеры индивидуальной упаковки: 85х85 мм;
длина резинки без натяжения 16 см. Концы резинки будут спаяны между собой таким образом, чтобы крепеж представлял собой кольцо диаметром 45 мм.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена за предоставления недостоверных сведений, таких как: Заявитель указал в своей заявке, что световозвращающими свойствами обладают лицевая и оборотные стороны подвески, при этом общая площадь световозвращающей поверхности подвески 38.5 кв. см. с диаметром подвески в 70 мм, по мнению Заказчика, подвеска с диаметром в 70 мм должна обладать световозвращающей поверхностью в 76,68 кв.см., также Заявителем в заявке указаны размеры индивидуальной упаковки 85х85 мм, по мнению Заказчика данное требование противоречит приложению к заявки Заявителя где указан размер упаковки 84х105 мм, также Заявителем в заявке указана длина резинки без натяжения 16 см, концы резинки будут спаяны между собой таким образом, чтобы крепеж представлял собой кольцо диаметром 45 мм, что по мнению Заказчика, является недостоверным, так как при длине резинки в 16 см, кольцо будет диаметром 50,96 мм.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что сведения о предлагаемом товаре не противоречат требованиям технической части аукционной документации, на заседании Комиссии Управления Заявитель пояснил, что в требованиях к технической части аукционной документации не содержится какого-либо указания на необходимость наличия световозвращающих свойств у 100% лицевой и оборотной поверхности подвески, также представитель Заявителя пояснил, что размер индивидуальной упаковки установлен согласно требованиям аукционной документации, согласно которой, размеры упаковки, установленные Заказчиком, имеют различные значения в "текстовой" и "графической" частях технической части аукционной документации, в связи с чем, заявка формировалась с учетом потребности Заказчика в технологическом отверстии для подвешивания изделия в упаковке, за счет чего общие габаритные размеры были установлены в приложении к заявки как 85х105 мм, при габаритных размерах основной части упаковки изделия 85х85 мм, также представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации нет указания на способ пайки крепежного механизма резинки, Заявитель пояснил, что при формировании заявки учитывал боковую пайку при которой длина резинки уменьшается на спеваемую часть, таким образом, при боковом способе пайки длина резинки 16 см позволяет получить кольцо диаметром 45 мм, что не противоречит требованиям Аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Дорожная компания "Викинг" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5267/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015