Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5251/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
члена комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей Управы Алтуфьевского района города Москвы: О.А. Фатеева, Е.А. Егоровой,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/23518 от 22.06.2015),
рассмотрев жалобу ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ" (далее - Заявитель) на действия Управы Алтуфьевского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционовна право заключения контракта на выполнения работ по выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств социально-экономического развития района (Закупка N 0373200017515000400) (далее - аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) отсутствия в составе аукционной документации инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе;
2) отсутствия в составе аукционной документации сметной документации, дефектного акта (Приложения N2 к Техническому заданию), что не позволяет определить объем используемых товаров, а также неправомерное установление требований к товарам Технической части аукционной документации;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/23518 от 22.06.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в "Примечении" Технической части аукционной документации, а также в Информационной карте содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
2) По мнению Заявителя в составе аукционной документации отсутствует сметная документация, дефектный акт (Приложения N2 к Техническому заданию), что не позволяет определить объем используемых товаров, а также неправомерное установление требований к товарам Технической части аукционной документации.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации установлены требования к таким товарам как "Раствор цементный марка 150", "Грунтовка фенольная, марка ФЛ-ОЗК", "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный, марка "Изоплас К", при этом аукционная документация не содержит сведений об объемах используемых товаров.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при размещении аукционной документации в виду наличия технической ошибки опубликовать в составе аукционной документации сметную документацию и дефектный акт (Приложения N2 к Техническому заданию) не представилось возможным.
Таким образом, отсутствие в составе аукционной документации сметной документации и дефектного акта (Приложения N2 к Техническому заданию) не позволяет участникам осуществления закупки определить объем используемых товаров, а также сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в Технической части аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования к конкретным маркам товаров без указания в аукционной документации, что допустимо использование эквивалента, а именно: "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный, марка "Изопласт К", "Грунтовка фенольная, марка ФЛ-ОЗК", "Краска фасадная, марка "Акрил".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам "Материал рулонный кровельный и гидроизоляционный наплавляемый битумно-полимерный, марка "Изопласт К", "Грунтовка фенольная, марка ФЛ-ОЗК", "Краска фасадная, марка "Акрил"" Технической части аукционной документации не содержат указания на товарные знаки, при этом в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации правомерно отсутствует указание слов "или эквивалент".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ" на действия Управы Алтуфьевского района города Москвы обоснованной в части отсутствия в составе аукционной документации сметной документации и дефектного акта.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5251/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015