Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5279/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителя ГБУК города Москвы "Московский Государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" - Никулина А.А., а также представителя ООО "Некс-Т": Маковецкого В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Некс-Т" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московский Государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку уличных интерактивных киосков (Закупка N 0373200031215000117) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.06.2015 NМГ/23484 документы и сведения.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0373200031215000117 от 15.06.2015 Заявителю (заявка N2) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, на следующем основании: "в составе второй части заявки представлена ненадлежащим образом оформленная декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства".
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии Управления установлено ограничение на участие в аукционе субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организаций.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. 4 п. 17.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию "декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям" аукционной документации.
Согласно п. 7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе второй части заявки Заявителя представлена ненадлежащим образом оформленная декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства. Участник должен представить в составе документов Декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в которой в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", должна быть указана выручка о реализации товаров (выполнении работ, оказания услуг) (или размер балансовой стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год. Участник в составе второй части заявки, представил Декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, при этом, Заявителем данные по выручке представлены за 2013 год, а предшествующий календарный год, стоит считать 2014 г.
На заседании Комиссии Управления установлено, что вторая часть на участие в аукционе содержит, в частности, декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, в соответствие с требованиями, установленными соответствующими законодательством об осуществлении закупок, а также в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Некс-Т" на действия аукционной комиссии ГБУК города Москвы "Московский Государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп. Максимов И.С
(495) 784-75-05 (189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июня 2015 г. N 2-57-5279/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015