Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5351/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта первого разряда административного отдела И.С. Максимова
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО": Секаевой Н.М.,
в отсутствие представителей ООО "Роник Плюс", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/23853 от 23.06.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Роник Плюс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по удалению сухостойных, аварийных и больных деревьев на территории отчуждения, территориях бывшего Вороновского лесхоза, ГУ Спецлесхоза"Экспериментальный Москворецкий" Московского городского управления лесами, Наро-Фоминского лесничества (Закупка N 0373200600315000091) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/23853 от 23.06.2015 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства в части установления требований к товарам, которые не являются объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявитель обжалует установление технических требований к товарам, которые не являются объектом закупки, что по его мнению является нарушением норм Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления установила, что Заказчиком в Форме 2 установлены "Требования к полигону, принимающему отходы": "Пункт приемки и переработки древесно-растительных остатков должен быть скомпонован в производственную линию следующим оборудованием: фронтальный погрузчик, мини погрузчик, экскаватор с захватом, автомобили со съемным кузовом, бункера-накопители, дробилка, барабанный сушильный комплекс, краскопульт, гидравлический брикетированный пресс, дровокольный станок, ленточная пила наименование и кол-во".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком в аукционную документацию включены требования к товарам, не являющимся объектом закупки, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано 40 заявок и все заявки были допущены к участию в аукционе, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неверно указан код ОКПД 01.41.12.115 "Услуги по обрезки живой изгороди", что противоречит Техническому заданию и может повлечь ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по удалению сухостойных, аварийных и больных деревьев на территории отчуждения, территориях бывшего Вороновского лесхоза, ГУ Спецлесхоза "Экспериментальный Москворецкий" Московского городского управления лесами, Наро-Фоминского лесничества.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что выбор кода ОКДП осуществляется с помощью системы ЕАИСТ, и данный код выбран системой автоматически при формировании данной закупки, а также не противоречит предмету государственного контракта и объекту закупки ( выполнение работ по удалению сухостойных, аварийных и больных деревьев на территории отчуждения, территориях бывшего Вороновского лесхоза, ГУ Спецлесхоза"Экспериментальный Москворецкий" Московского городского управления лесами, Наро-Фоминского лесничества).
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участниками закупки подано и признано соответствующими требованиям аукционной документации 40 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Роник Плюс" на действия ГБУ "ДО ТЗФ ТиНАО" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару "Полигон, принимающий отходы" как объекту закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии И.С. Максимов
А.Г. Абегян
исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5351/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015