Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2015 г. N 2-57-4257/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Головкина П.А., Бабановой Г.Н.,
при участии представителя ООО "Рельеф": Аферова А.А.,
рассмотрев жалобы ООО "Рельеф" на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по выполнению противопожарных мероприятий в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы в 2015 году. (Совместные закупки) (Закупка N 0373200173915000069) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/19166 от 25.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в аукционе заявка Заявителя (порядковый номер N 7), отклонена на основании несоответствия сведений о товаре требованиям Аукционной документации, в частности, по позиции "Кабель".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, в частности, по позиции "Кабель": "Вид климатического исполнения кабелей": "УХЛ или Т, категория размещения 1-5 по ГОСТ 15150-69", так же установленно требование: "Значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации": "нижний предел не ниже -70, верхний предел не ниже +35". При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии товара ГОСТ 15150-69 "Машины, приборы и другие технические изделия".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся в том числе следующие сведения, по позиции "Кабель": "Вид климатического исполнения кабелей": "УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69", "Значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации": "нижний предел -50, верхний предел +50", что не соответствует требованию ГОСТ 15150-69, согласно которому исполнение изделия УХЛ категория 1 имеет значение рабочей температуры воздуха при эксплуатации верхний предел +40, нижний предел -60.
Также на заседании комиссии управления представитель Заявителя пояснил, что заполнял первую часть заявку в соответствии с ГОСТ 31996. Вместе с тем установлено, что в Аукционной документации Заказчиком не было установленно требование к ГОСТ 31996 при заполнении первой части заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России 11/19166 от 25.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместители председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Член Комиссии: О.А. Каплин
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2015 г. N 2-57-4257/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015