Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 2-57-7982/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
Департамента здравоохранения города Москвы: Сорокина Н.М., Гоморева А.А., Левина О.Б.,
Департамент города Москвы по конкурентной политике - Гильмановой Д.Ф.,
ООО "НЕВС Медицинская Техника": Сергеевой Е.Н., Новачека Й.,Мельниковой Е.А., Царева Д.Г.,
рассмотрев жалобуООО "НЕВС Медицинская Техника" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию кроватей медицинских для оснащения лечебно - профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы. в рамках реализации "Программы Столичное здравоохранение на 2012 - 2020 гг. " (Закупка N0173200001414001272)(далее - Конкурс)в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка оценки конкурсных заявок, а также в допуске к участию в аукционе заявки ЗАО "ФАРМАДИС".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.10.2014 МГ/32934 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно оценены "по максимальной шкале баллов" заявки ООО "НЕВС Медицинская Техника" и ЗАО "ФАРМАДИС".
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, стоимостные - "цена контракта", нестоимостные критерии - "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), применяемые в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также путем проведения запроса предложений, если заказчиком установлены иные критерии оценки заявок, не предусмотренные ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 37 Информационной карты оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки производится с Правилами оценки, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
При этом, оценка конкурсных заявок Заказчиком установлена следующим образом: "Порядок оценки заявок по показателю: для оценки заявок по показателю производится сопоставление заявок участников и каждой заявке выставляется значение по шкале от 0 до 100 баллов. Заявке участника, предлагающего оказывать услуги с наивысшим качеством с применением наиболее современных, прогрессивных методов и технологий, присваиватся максимальной количество баллов, далее - по мере уменьшения проработанности предложений. Количество баллов, присваиваемых заявке участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, с учетом коэффициента значимости показателя. Рейтинг заявки по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
В соответствии с п. 26 Правил оценки количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным п. 25 Правил оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Согласно ч. 3 ст. ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии ч. 3 ст. ст. 53 Закона о контрактной системе заявка ООО "НЕВС Медицинская Техника" признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации и не оценена конкурсной комиссией. При этом, конкурсная комиссия осуществила оценку заявки ЗАО "ФАРМАДИС" на основе критериев, указанных в конкурсной документации, что соответствует ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а такжедокументов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 0173200001414001272 от конкурсная заявка ЗАО "ФАРМАДИС" признана конкурсной комиссией Заказчика соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям конкурсной документации в заявке на участие необходимо представить характеристики предлагаемых к поставке кроватей медицинских.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
По мнению Заявителя, заявкаЗАО "ФАРМАДИС" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку компания, продукция которой предложена в заявке, "прекратила выпуск продукции и в настоящее время является банкротом".
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки ЗАО "ФАРМАДИС", а также о соответствии действий Заказчика ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НЕВС Медицинская Техника" на действия Департамента здравоохранения города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.10.2014 МГ/32934.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
И.С. Максимов
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 2-57-7982/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015