Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2015 г. N 2-57-4226/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Бруева Д.С.,
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок
Смольянова А.А.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: Косовой В.О,
а также представителя заявителя жалобы ООО "ЭкоТех": Хрипунова М.В., А также представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Сахно В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоТех" (далее - Заявитель) на действия Государственного Казенного Учреждения города Москвы "Дирекция Департамента Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение бульварной зоны вдоль ул. Хамовнический Вал на участке от Комсомольского проспекта до Лужнецкого проезда (Закупка N0173200001415000188) (далее - аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требования аукционной докуемнтации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 22.05.2015 N 11/18988.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона 0173200001415000188-3 от 14.05.2015, заявка ООО "ЭкоТех" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании предоставления недостоверной информации по п.3 "Смеси бетонные на гранитном щебне".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменяться, для товаров, которые необходимы к поставке в рамках исполнения государственного контракта, в частности п.3 "Смеси бетонные на гранитном щебне": "Осадка конуса: не применяется или от 10 мм", "Марка бетонной смеси: З1 или Ж1 или П1 или П5 или Р6 или Ж5 или Р5 или Р2 или Р3 или Р4 или Ж2 или П2 или П3 или П4 или Ж3 или Ж4", при этом, в аукционной документации установлено требование о необходимости соответствия данного товара ГОСТ 7473-2010.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе первая часть Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики используемых товаров, в частности, п.3 "Смеси бетонные на гранитном щебне": "Осадка конуса: 12 мм", "Марка бетонной смеси: П3".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 7473-2010 для марки "П3" соответствует значения "Осадка конуса "10-15 см", что состовляет "100-150 мм".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют, а на заседание Комиссии не представлено документов или сведений, подтверждающих достоверность представленных в заявке Заявителя сведений о данном товаре, в том числе, подтвержденных соответствие указанных характеристик требованием ГОСТ 7473-2010, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с и ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 29.04.2015, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 19.05.2015, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоТех" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция Департамента Природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 22.05.2015 N 11/18988.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члены комиссии Д.С. Бруев
А.А. Смольянов
Исп. Бруев Д.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2015 г. N 2-57-4226/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015