Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5354/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Сильяновой Е.А.,
при участии представителей ГКУ Дирекция Департамента образования города Москвы: Бабановой Г.Н., Головкина П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КРоСЭл" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту многоквартирных домов в районе Хорошево-Мневники. (Закупка N 0373200067115000278) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/23946 от 24.06.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200067115000278 заявка Заявителя с порядковым номером 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по позиции "Клей".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Аукционной документации указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, по позиции "Клей" указаны требования для клея "Тип1":
- "Оптимальная температура нанесения клея": "20";
- "Вязкость при 23°C": "должна быть 1300 Мпа";
- "Рабочая температура": "до +150°C";
- "Должен использоваться для склейки теплоизоляции": "Используется для склейки теплоизоляции";
- "Контактный клей на основе полихлодопрена. Не содержит ароматических добавок": "Контактный клей на основе полихлодопрена. Не содержит ароматических добавок";
- "Должен обладать отличной адгезией к металлическим поверхностям": "Должен обладать отличной адгезией к металлическим поверхностям".
по позиции "Клей" указаны требования для клея "Тип2":
- "Клей должен представлять собой двухкомпонентный клей на основе полихлорпренового растворителя. Клей является "контактным" клеящим веществом для приклеивания каучуков, используемых для изоляции трубопроводов и других поверхностей в системах нагрева и охлаждения": "Клей представляет собой двухкомпонентный клей на основе полихлорпренового растворителя. Клей является "контактным" клеящим веществом для приклеивания каучуков, используемых для изоляции трубопроводов и других поверхностей в системах нагрева и охлаждения";
- "Внешний вид": "жидкость желтого/светло-коричневого цвета";
- "Вязкость при 23°C": " должна быть 1550 Мпа";
- "Рабочая температура": "до +150°C";
- "Температура применения": "от +5 до +35°C",
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "Следует учитывать, что клей представленный в Приложении к Технической части должен быть одного из представленных типов".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения, по позиции "Клей" указаны характеристики для клея "Тип1":
- "Оптимальная температура нанесения клея": "20";
- "Вязкость при 23°C": "1300 Мпа";
- "Рабочая температура": "до +150°C";
- "Должен использоваться для склейки теплоизоляции": "Используется для склейки теплоизоляции";
- "Контактный клей на основе полихлодопрена. Не содержит ароматических добавок": "Контактный клей на основе полихлодопрена. Не содержит ароматических добавок";
- "Должен обладать отличной адгезией к металлическим поверхностям: "Обладает отличной адгезией к металлическим поверхностям".
по позиции "Клей" указаны характеристики для клея "Тип2":
- "Клей должен представлять собой двухкомпонентный клей на основе полихлорпренового растворителя. Клей является "контактным" клеящим веществом для приклеивания каучуков, используемых для изоляции трубопроводов и других поверхностей в системах нагрева и охлаждения": "Клей представляет собой двухкомпонентный клей на основе полихлорпренового растворителя. Клей является "контактным" клеящим веществом для приклеивания каучуков, используемых для изоляции трубопроводов и других поверхностей в системах нагрева и охлаждения";
- "Внешний вид": "жидкость желтого цвета";
- "Вязкость при 23°C": "1550 Мпа";
- "Рабочая температура": "до +150°C";
- "Температура применения": "от +5 до +35°C",
что не соответствует инструкции по заполнению заявки, согласно которой, участник закупки должен выбрать один из представленных типов клея "Тип1" или "Тип2".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КРоСЭл" на действия Префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы, аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России МГ/23946 от 24.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Е.А. Сильянова
Исп. Сильянова Е.А. (495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5354/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015