Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5364/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председатель комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя Председатель комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридина,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ГБУ МФЦ города Москвы: Паниной А.А.,
в отсутствие представителей ЗАО "Логопринт Холдинг", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/24013 от 24.06.2015)
ООО "Оки Системс Рус": Кудрявцева А.Е.,
рассмотрев жалобы ЗАО "Логопринт Холдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку картриджей и расходных материалов (Закупки N N 0373200597215000064, 0373200597215000062) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/24013 от 24.06.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN 0373200597215000064, 0373200597215000062 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или представление/ установление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3,5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п.17, 18 заявки участника представлена недостоверная информация.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документации о закупках содержит требования к товарам, в частности по п. 17 "Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki МВ461/МВ471/МВ491 (7000 стр)", п.18 "Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для Oki В401/МВ441/451 (2500 стр) (о)".
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителем указано по п.17 "Тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki МВ461/МВ471/МВ491 (7000 стр) (о), Страна происхождения - КНР", п.18 "Тонер-картридж 44992404 black производства OKI для Oki В401/МВ441/451 (2500 стр) (о), Страна происхождения - КНР".
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика предоставил оригинал письма ООО "ОКИ Системс Рус" (исх. Nот-048/15 от 24.06.2015), согласно которому вышеуказанные тонер-картриджи не производятся в Китае. Кроме того, на заседании Комиссии Управления присутствовал представитель по доверенности ООО "ОКИ Системс Рус" Кудрявцев А.Е., согласно пояснениям которого вышеуказанные тонер-картриджи (как и все расходные материалы) производятся исключительно в Великобритании, а также на заседании Комиссии Управления представителем по доверенности ООО "ОКИ Системс Рус" Кудрявцевым А.Е. представлен в подтверждение недостоверности сведений о товаре, указанном в заявках ЗАО "Логопринт Холдинг", сам тонер-картридж 44574805 производства OKI для Oki MB461/MB471/MB491 - товарный знак OKI, и как пояснил представитель по доверенности ООО "ОКИ Системс Рус" Кудрявцев А.Е., на упаковке данного товара указана страна производства Великобритания.
Кроме того, согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалоб, в том числе, подтверждающие достоверность сведений, указывающих в заявке по п.17, п.18, а также свидетельствующих о нарушении Аукционными Комиссиями Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа Заявителю, и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ЗАО "Логопринт Холдинг" на действия ГБУ города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", Аукционных комиссий необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/24013 от 24.06.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии И.С. Максимов
Исп.: Максимов И.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5364/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015