Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5367/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
при участии представителей ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" - Фатеева А.В., Куренкова Д.А., в отсутствие представителей ИП Жирнова Наталья Юрьевна, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/24011 от 24.06.2015),
рассмотрев жалобу ИП Жирновой Натальи Юрьевны (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних помещений для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 67 Департамента здравоохранения Москвы" на 2-е полугодие 2015 года (Закупка N 0373200585515000032) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/24011 от 26.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200585515000032 от 15.06.2015 заявка Заявителя N27 признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по позиции п.13 "Средство для удаления следов жевательной резинки", п.18 "Сода кальцинированная", п. 33 "Кислотное средство для мойки ГОСТ Р 51696-2000", п. 36 "Очиститель текстильных поверхностей".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
1) п.13 "Средство для удаления следов жевательной резинки":
-ССК в воздухе, мг/м3: Должна быть более 500 мг/м3,
-Класс опасности: Должен быть 3 или 4, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 12.1.007-76 "ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности"
2) п.18 "Сода кальцинированная":
-Класс опасности: Должна быть не опаснее 3 класса,
-ПДК вредных веществ в воздухе: Должно быть не менее 1 мг./м3, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ 5100-85 "СОДА КАЛЬЦИНИРОВАННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ"
3) п. 33 "Кислотное средство для мойки ГОСТ Р 51696-2000":
-Показатели ph в 1% растворе: Должны быть в диапазоне 1- 4 ед, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ Р 51696-2000 "Товары бытовой химии. Общие технические требования"
4) п. 36 "Очиститель текстильных поверхностей":
-Средство: может быть с ненормируемым пенообразованием,
-Высота столба пены: не более 180 мм, при этом в аукционной документации Заказчика установлено требование о соответствии данной позиции ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия"
В соответствии с пп. "б" ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых товаров, в частности:
1) п.13 "Средство для удаления следов жевательной резинки":
-ССК в воздухе, мг/м3: 3500 мг/м3,
-Класс опасности: 4, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 12.1.007-76.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям ГОСТ 12.1.007-76, поскольку согласно ГОСТ 12.1.007-76 средняя смертельная концентрация в воздухе для средств 4-го класса должна быть более 50000 мг/м3.
Согласно доводам жалобы Заявителя ГОСТ 12.1.007-76 не содержит указания на аббревиатуру "ССК", а также, ГОСТ 12.1.007-76 не регламентирует значения данного параметра "ССК", при этом под "ССК" могут пониматься, такие понятия как "суммарная смертельная концентрация", "совокупная смертельная концентрация", "стабильно средняя концентрация".
2) п.18 "Сода кальцинированная":
-Класс опасности: 3 класс,
-ПДК вредных веществ в воздухе: 5 мг./м3, что не противоречит требованиям аукционной документации и ГОСТ 5100-85.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.2.3 ГОСТ 5100-85 Предельно допустимая концентрация аэрозоли кальцинированной соды в воздухе рабочей зоны производственных помещений - 2 мг/м3.
Согласно доводам жалобы Заявителя в п.2.3 ГОСТ 5100-85 Предельно допустимая концентрация аэрозоли кальцинированной соды в воздухе рабочей зоны производственных помещений - 2 мг/м3, установлено требование к концентрации аэрозоля кальцинированной соды в то время как в аукционной документации содержится характеристика внешнего вида гранулы или порошок.
3) п. 33 "Кислотное средство для мойки ГОСТ Р 51696-2000":
-Показатели ph в 1% растворе: 3 ед, что не противоречит требованиям аукционной документации, и ГОСТ Р 51696-2000,
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ Р 51696-2000 показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН для кислых средств, не подлежащих контакту с кожей рук составляет менее 3,0, таким образом, характеристика представленная Заявителем в составе первой части Заявки не соответствует требованиям ГОСТ Р 51696-2000, так как данное средство не должно контактировать с кожей рук.
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что согласно ГОСТ Р 51696-2000 показатель активности водородных ионов (рН) средства или водного раствора средства с массовой долей 1%, рН для средств, контактирующих с кожей рук составляет 3,0 - 11,5, также из аукционной документации Заказчика не следует, что данное средство не должно контактировать с кожей рук.
4) п. 36 "Очиститель текстильных поверхностей":
-Средство: обладает ненормируемым пенообразованием,
-Высота столба пены: 180 мм, что не противоречит требованиям аукционной документации, при этом ГОСТ Р 52488-2005 "Средства для стирки. Общие технические условия" не определяет значение высоты столба пены для средства с нейтральным пенообразованием, из чего не следует, что данное средство не может обладать характеристикой "Высота столба пены".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Жирновой Натальи Юрьевны на действия ГБУЗ "ГП N 67 ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5367/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015