Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5294/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Члена комиссии - ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги": Первухина И.Д.,
при участии представителя ООО ЧОП "Альфа - Беркут": Белова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Альфа - Беркут" (далее-Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов на объектах, находящихся на балансе ГБУ "Автомобильные дороги" во втором полугодии 2015 года (Закупка N 0373200307315000082) (далее-конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии государственного заказчика в отношении результатов оценки и сопоставления заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "квалификация участника закупки".
На заседании Комиссии представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС от 23.06.2015 NМГ/23805 необходимые документы и сведения.
Частью 5 ст.53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
3) квалификация участников закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что конкурсной документацией предусмотрен следующий порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": "Значимость критерия: 25 %.
Содержание: предложение об организационно-технологической схеме оказания услуг (оценивается предложение по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг, подтверждается копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями и т.д.).
Порядок оценки
Для оценки заявок по показателю производится сопоставление заявок участников и каждой заявке выставляется значение по шкале от 0 до 100 баллов.
Отсутствие в составе заявки участника закупки предложения по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг или наличие предложения, не соответствующего требованиям технического задания, оценивается в 0 баллов.
Заявке участника, представившего предложение с описанием выполнения общих требований, требований к порядку оказания услуг в соответствии с техническим заданием выставляется значение 25 баллов.
Заявке участника, представившего предложение по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг в соответствии с техническим заданием, выставляется значение 50 баллов.
Заявке участника, представившего предложение по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг с подтверждением прилагаемыми документами (приказы, положения, инструкции).выставляется значение 75 баллов.
Заявке участника, в которой представлены предложения по порядку, методам, технологии и организации оказания услуг, выполнению общих требований, требований к качественным характеристикам услуг, требований к порядку оказания услуг с подтверждением прилагаемыми документами (копиями документов, регламентирующих организационно-технологическую схему оказания услуг, приказами, положениями, схемами взаимодействия, инструкциями), выставляется значение 100 баллов.
В соответствии с п. 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085), оценка по данному показателю рассчитывается как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемым заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
Рейтинг заявки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе заявка Заявителя, оценивались конкурсной комиссией Заказчика в соответствие с порядком оценки конкурсных заявок, установленным в документации.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "АЛЬФА - БЕРКУТ" на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги", Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 23.06.2015 NМГ/23805.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член комиссии Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5294/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015