Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5337/77-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Е.В. Гурова,
ООО "Интегрированные системы специальной автоматики": Н.В. Сидорова,
рассмотрев жалобу ООО "Интегрированные системы специальной автоматики" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право модернизации светофорных объектов (Закупка N 0348100073015000027) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24034 от 24.06.2015 документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0348100073015000027 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, и требованиям аукционной документации, в частности: участником в составе первой части заявки не представлено согласие на использование при выполнении работ такого оборудования, как "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004", наличие которого и характеристики предусмотрены пп. "а" п.1.1.4 Технической части. Оборудование "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 с табло обратного отсчета времени (внешнего исполнения или встроенное)", которое предлагает в своей заявки участник (п.1) не используется при производстве работ по настоящему объекту закупки.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам, необходимым при заключении контракта на оказание услуг, выполнение работ, в том числе:
- "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Участником не предоставлены характеристики по п. "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004", а также не дано согласие на использование при выполнении работ такого оборудования, что не соответствует требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии Заказчика о признания заявки ООО "Интегрированные системы специальной автоматики" не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки
В разделе 2 аукционной документации установлены требования к следующим товарам:
-пп. "а" п.1.1.4 "Светофоры дорожные Т 1.2 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004";
-пп. "б" п.1.1.4 "Светофоры дорожные Т 1.2 п в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004";
-пп. "в" п.1.1.4 "Светофоры дорожные Т 1.2 л в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004";
-пп. "г" п.1.1.4 "Светофоры дорожные П 1.1 в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 с табло обратного отсчета времени";
-пп. "д" п.1.1.4 "Устройство звукового сопровождения пешеходов, с сигналом ориентирования - УЗС (внешнего исполнения);
-пп. "е" п.1.1.4 "Электронное табло обратного отсчета времени (внешнего исполнения или встроенное);
-пп. "ж" п.1.1.4 "Контроллер дорожный марки КДУ 3 или эквивалент".
В разделе 3 аукционной документации Заказчиком установлен адресный перечень мест установки светофорного объекта с указанием следующих видов светофоров и устройств:
- "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2";
- "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 п";
- "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 л";
- "Светофор транспортный (светодиодный) П 1.1";
- "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 с табло обратного отсчета времени";
- "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 п с табло обратного отсчета времени";
- "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 л с табло обратного отсчета времени";
- "Светофор транспортный (светодиодный) П 1.1 с табло обратного отсчета времени";
- "Устройство звукового сопровождения пешехода";
- "Табло обратного отсчета времени";
- "Контроллер дорожный".
Заказчик также указывает в данном разделе необходимое количество светофоров к поставке, где по позициям "Светофор транспортный (светодиодный) П 1.1", "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 с табло обратного отсчета времени", "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 п с табло обратного отсчета времени", "Светофор транспортный (светодиодный) Т 1.2 л с табло обратного отсчета времени" стоит значение "0", то есть такие виды товаров, которые не используется при производстве работ по настоящему объекту закупки.
Кроме того, наименование объектов закупки, указанных в разделе 2 и разделе 3 аукционной документации не являются идентичными, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика в использовании товаров при выполнении работ, оказании услуг по данному аукциону. В частности, по данному основанию отклонена заявка Заявителя жалобы.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление противоречащих требований к необходимым товарам в аукционной документации может привести к ограничению количества участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интегрированные системы специальной автоматики" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД", аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
И.С. Максимов
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 июня 2015 г. N 2-57-5337/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015