Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4286/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Каплина,
при участии представителей:
Администрации поселения Десеновское: Саакяна Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "Группа компаний Континент", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. N11/19199 от 25.05.2015),
рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний Континент" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий поселения Десеновское (Закупка N 0148300011015000022) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/19199 от 25.05.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации излишних, завышенных характеристик товаров, и использовании нестандартных показателей при описании объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации следующие требования к товарам:
- п. "Смеси бетонные бсг": к портландцементу: "тип - портландцемент с минеральными добавками (композиционный)\ портландцемент\ шлакопортландцемент\ пуццолановый цемент\ композиционный цемент; Класс - двадцать два с половиной\ тридцать две целых и пять десятых\ сорок две целых и пятьдесят сотых\ пятьдесят две целых и пятьдесят сотых; Подкласс - нормальнотвердеющий\ быстротвердеющий (Б\Н); Портландцементный клинкер - от тридцати пять до ста % по массе; Доменный или электротермофосфорный гранулированный шлак - до шестидесяти пяти % по массе; Пуццолан - до тридцати % по массе; Зола-уноса - до двадцати % по массе; Глиеж или обожженый сланец - до двадцати % по массе; Микрокремнезем - до десяти % по массе; Известняк - до двадцати % по массе; Вспомогательные компоненты - должно быть до пяти % по массе; Прочность на сжатие в возрасте двадцать восемь суток - от двадцати двух целых и пяти десятых до пятидесяти двух целых и пяти десятых МПа";
- п. "Растворы цементные": к извести: "Строительная известь - воздушная или гидравлическая; Вид (для воздушной строительной извести) - негашеная или гидратная; Вид (для гидравлической строительной извести) - слабогидравлическая или сильногидравлическая; Тип (для строительной извести негашеного вида) - кальциевая или магнезиальная и доломитовая; Сорт - 1\2\3"; к портландцементу: "Марка портландцемента для приготовления растворов - 400, 500; Вид цемента - ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5; Содержание активных минеральных добавок в портландцементе - до семи % по массе; Предел прочности при изгибе, в возрасте 28 сут. Портландцемента - более пяти МПа; содержание активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа - менее пяти % по массе; Предел прочности на сжатие, в возрасте 28 суток портландцемента - более тридцати пяти МПа; Содержание доменных, гранулированных и электротермофосфорных шлаков - не более 5 % по массе; Массовая доля ангидрида серной кислоты в портландцементе - от 1.0 до 3.5 %; Группа по эффективности пропаривания портландцемента - 1, 2; Предел прочности при сжатии после пропаривания - не менее 220 кг/см; Содержание прочих активных минеральных добавок, включая глиеж - не более 20 % по массе".
Таким образом, в составе показателей товаров, используемых при выполнении работ, определены требования к значениям других товаров (известь, портландцемент), которые не используются при выполнении работ, и, как следствие, не могут быть указаны участниками закупки.
Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами Заказчиком установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость включения в документацию о закупке требований к вышеуказанным материалам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление каких-либо требований к товарам, не являющихся объектом закупки, нарушает п.1, 2 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии единиц измерения при установлении требований к товарам, что может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
В аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам:
- п. "Доски хвойных пород обрезные": "Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по ширине в диапазоне: не должно быть более +3 и не должно быть менее -3";
- п. "Ксилол нефтяной": "Массовая доля основного вещества: от 99.6\не определяется".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился, что требования к вышеперечисленным товарам не содержат единиц измерения показателей в следствии допущенной технической ошибки.
Таким образом, установление данных требований к товарам является неправомерным и нарушает положения п.1 ч.1, ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа компаний Континент" на действия Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1. ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать дать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии С.И. Казарин О.А. Каплин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4286/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015