Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4315/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.О. Кондратьевой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Д.А. Левина, Т.С. Петровой,
ООО "АрбатСтрой": П.В. Софронова,
рассмотрев жалобу ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукционана право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности для учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы, в 2015-2016 гг (Закупки NN 0373200041514000577; 0373200041514000576; 0373200041514000571; 0373200041514000569; 0373200041514000573; 0373200041514000579; 0373200041514000580; 0373200041514000578; 0373200041514000581; 0373200041514000574; 0373200041514000575) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N 11/19397 от 26.05.2015) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-1639/77-15 от 10.03.2015.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
10.03.2015 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена по существу жалоба ООО "АрбатСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности (Закупки NN 0373200041514000577, 0373200041514000576, 0373200041514000571, 0373200041514000569, 0373200041514000573, 0373200041514000579, 0373200041514000580, 0373200041514000578, 0373200041514000581, 0373200041514000574, 0373200041514000575) (далее - Аукционы), при этом Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1639/77-15 от 10.03.2015.
Согласно вышеуказанному предписанию, Заказчик обязан:
1. Заказчику, Аукционным комиссиям отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
-отменить протоколы проведения Аукционов;
-вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционах;
-уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протоколов проведения Аукционов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционах, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах;
-прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
3. Заказчику:
- привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.03.2015 по делу N 2-57-1639/77-15 и разместить соответствующие документации в единой информационной системе;
-назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а также разместить в единой информационной системе информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и датах проведения Аукционов. При этом даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должны быть назначены в соответствии с ч. 6 ст 65 Закона о контрактной системе.
4.Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
-назначить время проведения Аукционов и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукционов;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционах, в том числе Заявителя, о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, датах и времени проведения Аукционов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.
5. Заказчику, Аукционным комиссиям, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 10.03.2015 по делу N 2-57-1639/77-15.
6. Заказчику, Аукционным комиссиям в срок до 30.03.2015 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в срок исполнено предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок N 2-57-1639/77-15 от 10.03.2015, а также 30.03.2015 направлено уведомление в Московское УФАС России об исполнении предписания по делу N 2-57-1639/77-15 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
При этом, согласно доводам жалобы Заявителя в Техническом задании аукционных документаций указаны работы, необходимые к выполнению в ходе исполнения контрактов, которые отсутствуют в сметном расчете, что не позволяет определить объем выполняемых работ, а именно: ремонт оборудования, ремонт по замене батарей, кабельной части разъема, смазки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.6 "Количество поставляемого товара, выполняемых работ и услуг для каждой позиции и вида, номенклатуры или ассортимента" Технического задания аукционных документаций указано: согласно сметной документации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Технического задания. При расчете количества требуемых материалов Участник размещения закупки должен исходить из того, что в течение срока выполнения обязательств по Контракту выйдет из строя и потребует ремонта 1% применяемого для выполнения работ товара.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционных документаций содержится локальная смета в которой указаны сведения об использовании товаров необходимых при техническом обслуживании, что позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, а также не представил документов, каким образом действия Заказчика нарушили права и законные интересы Заявителя, а также каким образом установленные требования не позволяют подать заявку на участие в аукционах.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АрбатСтрой" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России N 11/19397 от 26.05.2015.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.О. Кондратьева
Р.Г. Осипов Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4315/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015