Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4319/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Мариампольской А.И.,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
в отсутствие представителей ООО "УЛМА", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.N11/19400 от 30.05.2015),
при участии представителей ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий": Князева А.В., Борщевской Т.М.,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий " (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений ГКУ "ГЦЖС" в 2015 году (Закупка N 0373200295615000022) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N11/19400 от 26.05.2015, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200295615000022 от 15.05.2015 г. заявка Заявителя с порядковым номером 2, признана не соответствующей аукционной документации на основании предоставления сведений, не соответствующих аукционной документации по п. 27 "Кабель-канал", а также по п. 74 "Смеситель водоразборный".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении к техническому заданию аукционной документации установлены, в частности следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:
- п. 27 "Кабель-канал": "Размер: 0-100х12,5-60 мм";
- п. 74 "Смеситель водоразборный": "Рабочее давление (указать диапазон) Должно составлять от 0,05 до 0,63 или от 0,05 до 1,0 Мпа".
Кроме того, в соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано: "конкретный диапазон значений показателей, включающий нижнюю границу и менее верхней границы диапазона значений, для которых установлен максимальный диапазон значений (словосочетания: "не более диапазона значений от _ до _", "не должен быть шире диапазона значений от _ до _", "не должен быть шире диапазона от _ до _", "не шире диапазона не менее _ менее _", "не шире диапазона значений от _ до _")".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит, в частности следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара п. 27 "Кабель-канал": "Размер: 100х50 мм", что не противоречит требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе, поскольку в сметной документации учтены Кабель-каналы с размерами 100х60 и 20х12,5 мм.
Вместе с тем, сметная документация является основанием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, при этом показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям установлены Заказчиком в Приложении к техническому заданию.
Кроме того, в первой части заявки Заявителя содержатся следующие сведения по п. 74 "Смеситель водоразборный": "Рабочее давление (указать диапазон) от 0,05 до 0,99 Мпа", что не противоречит требованиям аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГКУ города Москвы "Городской центр жилищных субсидий ", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику по электронному аукциону с реестровым номером N 0373200295615000022 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу N2-57-3884/77-15 от 18.05.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председатель Комиссии: Е.В. Гридина
Члены Комиссии: А.И. Мариампольская
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2015 г. N 2-57-4319/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015