Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4285/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителейГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы": Осипова Г.П., Старцева Д.О.,
в отсутствие представителей ООО " Аркада", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России N11/19321 от 25.05.2015,
рассмотрев жалобы ООО " Аркада" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту в учреждениях ДСЗН города Москвы (Закупки NN 0373200041515000089, 0373200041515000093, 0373200041515000094, 0373200041515000095, 0373200041515000092) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N11/19321 от 25.05.2015.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалоб, Заказчиком в аукционных документациях не установлены дополнительные требования к участникам закупок.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с , и ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 (далее - Постановление) при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупок является выполнение работ по капитальному ремонту, включенных в состав работ кода 45 ОКПД. Также, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0373200041515000089 составляет 34 753 569.68 рублей, начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0373200041515000093 составляет 38 758 196.37 рублей, начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0373200041515000094 составляет 27 867 615.77 рублей, начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0373200041515000095 составляет 38 858 450.47 рублей, начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0373200041515000092 составляет 13 274 170.98 рублей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Постановлением в аукционных документациях Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки и нарушении Заказчиком ч.4, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупках NN 0373200041515000089, 0373200041515000095 подано 5 заявок, на участие в закупках NN 0373200041515000092, 0373200041515000093, 0373200041515000094 подано 4 заявки.
В соответствии с ч. 9 ст.105 Закона о контактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены, а так же в составе жалобы Заявителя не представлены доказательства и сведения, подтверждающие, каким образом отсутствие вышеуказанных требований не позволило подать заявку на участие в аукционах, а также каким образом действия Заказчика нарушили законные права и интересы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО " Аркада" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности организаций социальной защиты населения г. Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.4, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
С.И. Казарин
исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4285/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015