Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4284/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
при участии представителей:
Управы Южнопортового района города Москвы: Денисенко И.Д., Селяметова Д.О.,
Филиала ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б ЮВАО": Зайцевой Ю.В.,
ООО "АСУС": Грачева Н.М.,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия Управы Южнопортового района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений 2 этажа Управы Южнопортового района города Москвы среди субъектов малого предпринимательства (Закупка N 0873200000415000161) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.N11/19329 от 25.05.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0873200000415000161, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по п. 28 "Смесь пропана и бутана технических".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении к техническому заданию Аукционной документации установлены требования к товару по п. 28 "Смесь пропана и бутана технических":
- "массовая доля сероводорода и меркаптановой серы: не более 0,12 %";
- "массовая доля сероводорода в сумме сероводорода и меркаптановой серы: не более 0,003 %".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указавконкретные значения характеристик используемого при выполнении работ товара, в частности, по п. 28 "Смесь пропана и бутана технических":
- "массовая доля сероводорода и меркаптановой серы: 0,001 %";
- "массовая доля сероводорода в сумме сероводорода и меркаптановой серы: 0,003 %".
Представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные сведенияпо п. 28 "Смесь пропана и бутана технических" являются недостоверными, поскольку массовая доля сероводорода в сумме сероводорода и меркаптановой серы для смеси пропана и бутана технических не может превышать массовую долю сероводорода и меркаптановой серы для смеси пропана и бутана технических.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе е жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих достоверность сведений, представленных в заявке по п. 28 "Смесь пропана и бутана технических".
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке, и отказ в допуске Заявителю является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, содержатся два файла с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ: "Приложение N 1 к Технической части "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", а также Приложение N 1 к контракту "Техническое задание аукционной документации", содержащее также требования к товарам, так, например, "гипсовые вяжущие: "содержание камня размером менее шестидесяти миллиметров", "содержание камня размером боле трехсот миллиметров"; клей "ПВА": "показатель концентрации водородных ионов", "осаждение при разбавлении"; доски паркетные, покрытые паркетным лаком: "зазоры между паркетными планками", "размер сросшихся здоровых светлых и темных сучков".
При этом, в Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации отсутствуют вышеуказанные требования.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные в аукционной документации требования к используемым при выполнении работ товарам составлены Заказчиком таким образом, что препятствуют корректному формированию заявки на участие в аукционе и влекут за собой ограничение количества участников закупки в нарушение п.1 ч.1 и ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АСУС" на действия аукционной комиссии Управы Южнопортового района города Москвы необоснованной.
Признать в действиях Заказчиканарушение положенийп.1 ч.1 и ч.2 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: О.А. Каплин
С.И. Казарин
исп. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2015 г. N 2-57-4284/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015