Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5389/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Несиева З.У.,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок - Абегяна А.Г.,
при участии представителей:
ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ: Шешакова А.А., Вальсамакину А.А.,
ООО "Авентис": Ивановой А.Н.,
Тендерного комитета: Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Авентис" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения с выполнением комплекса мероприятий, направленных на восстановление и устранение неисправностей элементов зданий, сооружений, систем, инженерного оборудования в целях поддержания их эксплуатационных показателей (Закупка N 0173200001415000223) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка разъяснения положений аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.06.2015 NМГ/24088 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с вышеуказанной нормой законодательства об осуществлении закупок, Заявителем 15.06.2015 направлялись в адрес Заказчика запросы о разъяснении положений аукционной документации в части противоречивых требований в файлах с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ. При этом, Заказчиком, 15.06.2015 размещено следующее: "В установленные законом сроки, госзаказчиком в данный лот будут внесены соответствующие изменения, с которыми можно будет ознакомиться на официальном сайте портала Госзакупок в том числе, будет новая редакция сведений о качестве технических характеристики товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", что не является разъяснениями положений аукционной документации, по мнению Комиссии Управления.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу обоснованности данного довода жалобы, и нарушению Заказчиком ч.4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N4 к Техническому заданию установлены следующие требования по п. 18 "Замок кодовый": возможное количество кнопок для кодировкин - 2-3.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первых частей заявок: "если в графе "Требуемый параметр" после наименования стоит знак "н", то это означает, что Заказчиком установлен показатель значение которого не может изменяться", "знак "-" следует читать как диапазон значений, из которого необходимо выбрать одно значение, включая крайние значения".
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что участнику закупки не предоставляется возможным определить максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку инструкция по заполнению первых частей заявок составлена Заказчиком таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение.
Кроме того на Заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился в неправомерности установления требования по п. 20 "Трубки изоляционные" - диапазон температур применения - шире чем от +50 до +90, так как согласно инструкции по заполнению первых частей заявок заявок: " в случае указания в требуемом значении формулировки "диапазон" участник размещения заказа должен указать именно диапазон значений", при этом согласно по заполнению первых частей заявок: " при подготовке заявки необходимо учитывать, что конкретные показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" должны выбираться из установленного диапазона, включая граничные показатели". Таким образом данные требования установлены Заказчиком в нарушение ч.2 п.1 ст. 64, ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авентис" на действия ГКУЗ ПТО КРиС ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 1 ст. 33, ч.4 ст.65, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии З.У. Несиев
А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5389/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015