Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5370/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой;
Члена Комиссии - специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Бруева Д.С.;
Члена Комиссии - специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Кондратьевой А.О.;
при участии представителей:
ГКУ "УКРиС": Ратиани Г.В.;
ООО "КроСЭл": Кудиярова П.С.;
рассмотрев жалобу ООО "КРоСЭл" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРиС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Зеленоград, район Савелки, корпус 515. (Закупка N0373200004215000083) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/23942 от 24.06.15 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 0373200004215000083, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям Аукционной документации по п. "уголки стальные равнополочные".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации о закупке установлены требования к товару по п. "уголки стальные равнополочные":
-"номер уголка: "3 - 3,5";
-"марка стали": "Ст3сп/ Ст3пс/ Ст3кп/ Ст2сп/ Ст2кп/ Ст2пс/ Ст4сп/ Ст4пс/ Ст4кп";
-"временное сопротивление проката": "325 н/мм2".
Кроме того, в документации о закупке установлено требование о соответствии используемых товаров нормам ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества, Технические условия".
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в заявке Заявителя содержатся сведения о конкретных показателях для товара п. "уголки стальные равнополочные":
-"номер уголка: "4";
-"марка стали": "Ст3сп";
-"временное сопротивление проката": "370 н/мм2".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе kица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На Заседании Управления Заказчик пояснил, что предложенные участником закупки показатели товара п. "уголки стальные равнополочные" не соответствуют Таблице 2 ГОСТ 535-2005, поскольку согласно ГОСТ 535-2005 временное сопротивления для уголка "4" и стали "Ст3сп" должна составлять "от 380 до 490 н/мм2".
Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные сведения не противоречат требованиям аукционной документации, ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества, Технические условия", ввиду отсутствия в аукционной документации требований к характеристике "толщина проката" в зависимости от которой согласно Таблице 2 ГОСТ 535-2005 временное сопротивление уголка может быть как и от 380 до 490 н/мм2, так и от 370 до 480 н/мм2.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям, указанным в протоколе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КроСЭл" на действия ГКУ "УКРиС", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
А.О. Кондратьева Исп. О.А. Каплин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2015 г. N 2-57-5370/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015