Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5407/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У.Несиева,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ": Поляковского В.В., Давидовой А.Р.,
ЗАО "Ланцет": Паньшиной Е.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланцет" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку контрастных веществ для МРТ для нужд ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ" (Закупка N 0373200172415000034) (далее-Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части: неправомерного включения в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые письмом Московского УФАС (N МГ/24488 от 26.06.2015) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно включены в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, а именно лекарственные препараты и расходные материалы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка контрастных веществ для МРТ для нужд ГБУЗ "ГП N5 ДЗМ".
Комиссии Управления установлено, что в извещении о проведении закупки указано, что объектом закупки является поставка контрастных веществ, вместе с тем согласно Техническому заданию Аукционной документации наряду с контрастными веществами (лекарственные средства) подлежат поставке инструменты и медицинские устройства, в частности п. "Шприцы SDS-CTP-QFT для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, к инжектору Stellant СТ D", п. "SSS-LP-60-T Наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконт растных веществ к устройству для внутривенного введения Stellant СТ D".
Согласно доводам Заявителя, в соответствии с п.7 Приказа Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Вместе с тем, по мнению Заявителя, для участия в аукционе и осуществления поставки контрастных веществ (лекарственные средства МНН Иопамидаол, гадодиамид) участник закупки должен иметь лицензию на осуществление фармацевтической деятельности с указанием "оптовая торговля лекарственным средствами".
Однако деятельность по поставке расходных материалов (Шприцы SDS-CTP-QFT для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, к инжектору Stellant СТ D, SSS-LP-60-T Наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Stellant CT D) лицензированию не подлежат. Таким образом, Заказчиком в предмет закупки, представленной единым лотом, включены единицы, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию.
Кроме того, по мнению Заявителя, количество участников закупки ограничено тем, что Заказчику требуются расходные материалы, совместимые с имеющимся у Заказчика оборудованием, то есть расходные материалы конкретного производителя, а именно п. "Шприцы SSQK 65/115VS для магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора, к устройству для внутривенного введения Spectris Solaris MR, имеющегося у Заказчика", п. "Шприцы SDS-CTP-QFT для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, к инжектору Stellant CT D", п. "SSS-LP-60-T Наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Stellant CT D".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость включения в один лот закупку МНН йопамидол, МНН гадодиамид, а также расходных материалов к уже имеющемуся оборудованию у Заказчика, а именно п. "Шприцы SSQK 65/115VS для магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора, к устройству для внутривенного введения Spectris Solaris MR, имеющегося у Заказчика", п. "Шприцы SDS-CTP-QFT для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, к инжектору Stellant CT D", п. "SSS-LP-60-T Наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Stellant CT D".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в Аукционе подана единственная заявка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Заказчиком неправомерно включены в один лот закупки МНН йопамидол, МНН гадодиамид, а также расходных материалов к уже имеющемуся оборудованию у Заказчика, а именно п. "Шприцы SSQK 65/115VS для магнитоконтрастных веществ и физиологического раствора, к устройству для внутривенного введения Spectris Solaris MR, имеющегося у Заказчика", п. "Шприцы SDS-CTP-QFT для рентгенконтрастных веществ и физиологического раствора, к инжектору Stellant CT D", п. "SSS-LP-60-T Наборы полимерные вспомогательные одноразовые стерильные к емкостям полимерным стерильным одноразовым, для рентгеноконтрастных веществ к устройству для внутривенного введения Stellant CT D", и в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Ланцет" на действия ГБУЗ "ГП N 5 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Член Комиссии: З.У. Несиев
Исп.: Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5407/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015