Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5403/77-15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена Комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Абегяна А.Г.,
при участии представителей
ФКУ "Дирекция Программы ПБДД": Гуровой Е.В.,
ООО "Адонис-Уфа": Оварчука М.Б., Зотова С.М.,
рассмотрев жалобы ООО "Адонис-Уфа" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на модернизациию светофорных объектов (Закупки NN 0348100073015000022, 0348100073015000025, 0348100073015000021, 0348100073015000020, 0348100073015000026, 0348100073015000019, 0348100073015000013, 0348100073015000027) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/24303 от 26.06.15, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах N 0348100073015000022, 0348100073015000025, 0348100073015000021, 0348100073015000020, 0348100073015000026, 0348100073015000019, 0348100073015000013, 0348100073015000027 от 18.06.15 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании несоответствия представленных участником характеристик требованиям аукционных документаций, а именно по п. "Светофоры дорожные", п. "Электронное табло обратного отсчета".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности, к товару по п. "Светофоры дорожные": светофор должен иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP 54 по ГОСТ 14254-96.
При этом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 52282-2004.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациями об Аукционах, указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. "Светофоры дорожные": светофор имеет степень защиты от воздействия окружающей среды IP 54 по ГОСТ 14254, что не противоречит требованиям аукционной документации, так как в соответствии с ГОСТ 52282-2004: "Светофоры имеют степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 по ГОСТ 14254".
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске участника осуществления закупки
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронных аукционах по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционных документаций установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности к товару по п. "Электронное табло обратного отсчета": - степень защиты оболочки табло IP 44 по ГОСТ 14254-96.
В составе первых частей заявок Участник закупки указав значения характеристик товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, в частности по п. "Электронное табло обратного отсчета" - степень защиты оболочки табло IP44 по ГОСТ 14254, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заказчику не предоставляется возможным определить соответствие товара требованиям ГОСТ 14254-96.
Таким образом, решение Аукционных комиссий Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанным закупкам по данному основанию, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2013 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООООО "Адонис-Уфа" на действия ФКУ "Дирекция Программы ПБДД" обоснованными в части неправомерного отклонения заявки по п. "Светофоры дорожные".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Гридина
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: А.Г. Абегян
Исп. А.Г. Абегян
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июня 2015 г. N 2-57-5403/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015